Сотрудничество ТЭФ и МАОУ СОШ № 30 г. Томска обсудили на круглом столе
В 2023–2024 учебном году студентами и педагогами технолого-экономического факультета ТГПУ на базе МАОУ СОШ № 30 г. Томска был реализован проект «Школьный акселератор проектных решений социально значимых задач». Основной целью стало формирование профессиональных навыков обучающихся в организации и сопровождении индивидуального проектирования школьников через систему полигонально-реверсивной модели наставничества в рамках учебного предмета «Индивидуальный проект».
В апреле 2024 года на базе технолого-экономического факультета состоялась работа круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа».
Данное мероприятие было реализовано в рамках регионального комплексного плана организационно-методической и информационной поддержки педагогов и обучающихся инфраструктурных объектов, созданных в рамках национального проекта «Образование», на 2023-2024 учебный год в соответствии с распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.08.2023 № 1325-р.
В работе круглого стола приняли участие представители МАОУ СОШ № 30 г. Томска и технолого-экономического факультета ТГПУ.
В кругу педагогических работников, студентов и школьников обсуждались следующие вопросы:
- формирование предпринимательских компетенций школьников при выполнении проектов с акцентом на профориентационную осмысленную деятельность обучающихся при решении личностных и социально-значимых задач школы, региона, страны;
- развитие полигональных форм наставничества, волонтерства в рамках предмета «Индивидуальный проект» в условиях сотрудничества школа – вуз.
При открытии работы круглого стола «Опыт реализации пилотного проекта «Наставничество: вуз - школа» с приветственным словом выступила декан технолого-экономического факультета Елена Владимировна Колесникова.
О целях сотрудничества вуза и школы рассказала заведующая кафедрой проектного менеджмента Ромахина ирина Алексеевна.
С докладом «Опыт взаимодействия школы и вуза при подготовке Индивидуальных проектов школьниками 10-х классов» выступила заместитель директора МАОУ СОШ № 30 г. Томска по научно-методической работе Ирина Владимировна Коряковцева.
«Студентам проект помог плавно войти в профессиональную деятельность и повзаимодействовать со школьниками в неформальной обстановке. Проба себя в позиции наставника помогает понять, насколько они готовы к реальной работе в школе, учит находить индивидуальный подход к каждому ученику и формирует понимание того, на какие компетенции стоит обратить особое внимание», – сказала Ирина Владимировна.
О наставничестве как способе педагогического взаимодействия вуза и школы сообщила старший преподаватель кафедры проектного менеджмента Богак Татьяна Васильевна.
Студентка Никитина Олеся, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) поделилась опытом и перспективами развития разработки Индивидуального проекта школьниками 10-х классов, а Тузяк Елизавета, обучающаяся по направлению подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Менеджмент в социальной сфере рассказала о реализации предпринимательских иницатив.
Доклад о проблеме подготовки проекта, на примере «Патриотическое наследие: пока мы помним прошлое, у нас есть будущее» сделала Окель Ольга, обучающаяся 10Б класса МАОУ СОШ № 30 г. Томска.
В заключении работы круглого стола были подведены итоги:
Будущие учителя отметили, что для эффективной работы необходимо распределять не более трех учеников на одного студента. Также было предложено найти качественный способ онлайн-коммуникации со школьниками.
Дети в свою очередь отметили, что смогли наладить доверительные отношения со своими наставниками, благодаря чему работа велась с интересом и энтузиазмом. Студенты научили старшеклассников не бояться выступать на публике, задавать правильные вопросы во время проведения исследования и качественно оформлять презентации проектов.
Результатом подведения итогов совместной деятельности студентов и школьников является защита индивидуальных проектов обучающихся, выполненных под руководством наставников.
Авторы лучших проектов приглашены к участию в XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование» в рамках секции «Проектный менеджмент и предпринимательство в социальной сфере: опыт, инициативы и проектные решения» (Ананин М., Кондакова А., Костиков О., Юзеева А., Атрощенко М., Бурилова К., Васильчук Е., Елисеев А., Кишкин Р., Скрипка Я., Филюшин Р., Эйвазова А.), а также во Всероссийской научно-практической конференции школьников «Юные дарования» (Ананин М., Казанцев А., Костиков О., Назарова М., Подшивалова В., Разомазова М., Филюшин Р., Васильчук Е., Окель О.).