Сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТЭФ – организаторы и ведущие профориентационного интенсива «Юный спасатель» для старшеклассников МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г. Томска
В рамках программы мероприятий, посвященных Дням российской науки, 13 февраля студенты, преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы и квиз для учащихся 9-х и 11-го классов школы №5 г. Томска.
Участники мастер-классов, проведение которых было построено по принципу кругосветки, научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его применять, вспомнили, как ориентироваться на местности по компасу. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства. В соседних кабинетах Р.Р. Ахмеджанов научил школьников базовым действиям при оказании первой помощи, разобрал правила обращения с пострадавшим при поражении электрическим током, кровотечении, отсутствии дыхания или пульса и С.А. Ломовская провела квиз «Экологическая безопасность».
«Для чего необходимо владеть навыками первой помощи? Я привел ученикам статистику, по данным которой ежегодно в России, в стенах школ гибнет около 200 школьников. Это связано с тем, что большинство школьных педагогов и учеников старших классов не владеют навыками оказания первой помощи. Необходимо понимать, что это может случиться с каждым. Во-вторых, по данным ФСБ в прошлом году на территории нашего государства было предотвращено более 400 попыток совершения террористических актов. Поэтому текущий момент обязывает нас проводить всестороннее обучение населения навыкам оказания первой помощи, – рассказал профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Р.Р. Ахмеджанов о мастер-классе по оказанию первой помощи пострадавшим. – Дальше я продемонстрировал школьникам алгоритмы оказания первой помощи, которые они закрепили повторением действий под моим наблюдением».
Доцент Томского педагогического университета А.С. Федотов провел с выпускниками профориентационную беседу: рассказал о важности выбора будущей профессии и качествах, которыми должен обладать педагог, а также возможностях личностного и профессионального роста, которые предоставляет государство молодому учителю. Особый интерес у одиннадцатиклассников вызвал рассказ о возможностях самоактуализации в период обучения в ТГПУ на примере магистрантки и преподавателя кафедры БЖД Софьи Ломовской. Университет предоставил Софье возможность не только реализовать свой интеллектуальный потенциал, но и путешествовать по стране.
«Сегодня выпускникам действительно предстоит сделать серьезный выбор, от которого зависит их будущая жизнь. Радует, что они осознают это, ответственно подходят к подготовке к аттестационным испытаниям, понимают, что успешно разрешить будущие проблемы и трудности они смогут, в том числе получив образование, – поделился доцент кафедры безопасности жизнедеятельности А.С. Федотов. – Со своей стороны, я доказал выпускникам, что Томский педагогический университет дает качественное гуманитарное образование, а технолого-экономический факультет не только подготовит их по профильным дисциплинам, но и даст базовые экономические знания, т.к. у нас на факультете две экономические кафедры, в учебные планы введены дисциплины экономической направленности, педагоги факультета получают дополнительное финансирование за обучение студентов технологическому предпринимательству, результатом обучения становятся готовые стартапы, оцененные экспертами. Также наш университет предоставляет своим студентам массу других возможностей в зависимости от их интересов».
В завершении мероприятия школьники задали возникшие после беседы с А.С. Федотовым вопросы, больше всего их интересовали размеры стипендии, наличие общежития и перспективы будущего трудоустройства.