Студенты ТЭФ провели для школьников деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях»
Студенты ТЭФ (Карабаева М., Прудникова А.) под руководством зав. кафедрой экономики и предпринимательства Копытовой А.И. провели деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях», направленную на формирование у обучающихся навыка правильного планирования личного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации для обучающихся 11 класса МАОУ лицей №1 им А. С. Пушкина.
Суть игры заключалась в распределении денежных средств в различных финансовых инструментах (акции, валютные вклады, наличные средства и депозиты), для реализации заранее запланированной финансовой цели. Обучающиеся, по условиям игры, в рандомном порядке выбирали карточки, от этого зависело в какие жизненные ситуации они попадут. Также для достижения своей финансовой цели, им предоставлялись графики деятельности компаний, для возможности планирования стратегического поведения и целесообразности покупки пакета акций в той или иной компании. Была озвучена информация по депозитным вкладам и банкам предоставляющих их. По завершению очередного года, ведущими зачитывались и демонстрировались новости из финансового рынка, так школьники могли посчитать свою прибыль или убыток, проанализировать и запланировать дальнейшее распределение денежных средств на будущий год.
В ходе игры ученики смогли применить свои теоретические знания, полученные за годы обучения в школе в рамках изучения дисциплин по финансовой грамотности, экономике, обществознанию и праву. Благодаря данной игре они научились формировать личный бюджет в краткосрочном и долгосрочном периоде. Получили такие компетенции, как способность анализировать и критически оценивать информацию из финансового мира, способность понимать и защищать свои обязанности и права, как экономически активного агента.
Игра прошла успешно в веселой рабочей обстановке, где практические каждый обучающийся ярко и бурно реагировал на те или иные изменения в финансовом мире. Многим ребятам удалось достичь своей финансовой цели.
Отзывы детей были положительными, им понравилась деловая игра и возможность пропустить через себя все нюансы по планированию бюджета.
Студентки смогли получить такие важные компетенции как, способность работы в коллективе, способность сбора и анализа исходных данных для расчета финансовых показателей, развития навыка использования технологии активного обучения на уроках, повышения степени мотивации обучающихся на уроке и вне стен школы, а так же взаимодействия обучающихся между собой и преподавателем.
Карабаева М., Прудникова А. отметили: «Полученным нами опыт проведения деловой игры позволяет заключить, что игровая имитации приближенная к реальности, является трудоемкой, но, целесообразной для проведения на уроках в школах. Впечатления от организации и проведения деловой игры остались положительными, возможность рассказать и научить детей чему-то интересному и полезному, преподнесённому в игровой, немного неформальной обстановке, действительно здорово».