СТУДЕНТЫ ТЭФ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ–2022
27 октября на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса состоялись Межрегиональные экологические чтения, приуроченные к Году культурного наследия народов России. Темой чтений в 2022 году стала «Самобытность экологического образования и просвещение. Культурное и природное наследие народов Сибири»
Основной целью мероприятия являлось создание условий для профессионального общения, обмена опытом работы, активизации взаимодействия обучающихся и педагогов в достижении качественного результата в экологическом воспитании обучающихся в условиях модернизации современного образования.
В чтениях приняли участие более 60 участников из Кузбасса, Омской области, Алтая, Хакасии и Томской области, обсудив влияние культурного и природного наследия народов Сибири на воспитание у новых поколений российских граждан осознанного и бережного отношения к окружающей природной среде.
Среди дискуссионных тем спикерами были представлены программы дополнительного образования в области экологии, рассмотрен потенциал декоративно-прикладного творчества в формировании экологического мировоззрения у обучающихся и освещены взаимосвязи экологии и естественнонаучных и гуманитарных подсистем образования. Кроме сотрудников и руководителей образовательных организаций разного уровня в Чтениях выступили представители бизнеса – производители травяных сборов, продукции из льна, предметов декора интерьера.
Студентки ТЭФ Кириллова Татьяна и Ломовская Софья в рамках чтений подготовили доклад на тему «Экологическое мировоззрение и формирование у детей ответственного отношения к природе на уроках ОБЖ». Они кратко осветили вопросы формирования у детей ответственного отношения к природе, что является сложным и длительным процессом, результатом которого должно быть не только овладение знаниями в предметной области Экология, но и развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии к животным и растениям, умения и желания активно защищать, облагораживать природную среду. Особое внимание в докладе было уделено нормативным документам Томской области, закрепляющим необходимость развития экологических знаний у обучающихся на законодательном уровне.
«Для меня участие в экологических чтениях было особенно актуально в связи с темой выпускной квалификационной работы, которая также освещает вопросы экологического образования – а именно воспитания экологического мировоззрения у школьников, – рассказала Татьяна. – Особое впечатление на меня произвел доклад Чемековой О.В., преподавателя Колпашевского социально-промышленного колледжа, на тему «Вариативная часть программы предмета Экология «Культурное и природное наследие Нарымского края», в котором она представила некоторые инновационные методы обучения школьников экологии. Я считаю, что экологические чтения – это уникальная платформа, на которой педагоги имеют возможность не только представить результаты собственных разработок, но и обменяться опытом региональных практик в области экологического просвещения».