Эксперты ТЭФ на международном уровне представили опыт и новый формат обучения финансовой грамотности
20 октября в Санкт-Петербурге прошла международная научно-практическая конференция «Университет, открытый регионам: Интеграционные механизмы взаимодействия педагогического вуза.
На конференции от ТГПУ был представлен фундаментальный доклад сотрудников кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ на тему: «Томский государственный педагогический университет в образовательном пространстве города: опыт организации преподавания курса финансовой грамотности».
Копытова А.И., Санфирова О.В., Нестерова О.А. и Лойко О.Т. поделились опытом преподавания финансовой грамотности в новых цифровых реалиях. Это интегральный курс, основанный на целом ряде дисциплин. Он предполагает взаимодействие различных структур: банки, библиотеки, музеи, вузы других регионов и так далее.
Докладчики отметили, что цифровая социализация в финансовой сфере предполагает многоуровневый аспект готовности субъектов к взаимодействию в ней. Это не только знания и информация, а в первую очередь мировоззренческие установки, которым сейчас уделяется особое внимание.
Сотрудники кафедры представили проект внедрения нового формата курса по финансовой грамотности. Главными вопросами которого являются:
Что преподавать в системе глобальных изменений;
Как преподавать, чтобы знания были востребованными и не повторяли информацию интернет-пространства с не выстроенной идеологией.
Каким образом преподавать, чтобы субъекты образования могли не только получать общеизвестную информацию, но и иметь как компетенцию интеллектуальное предпринимательское ценностно-смысловое мышление.
«Лекционные и практические занятия по дисциплине «Основы финансовой грамотности» имеют практико-ориентированный подход: открытые лекции, индивидуальные задания, участие в конкурсах, конференциях, акциях и т.д.», − констатировала Копытова А.И.
Нестерова О.А. обратила внимание на то, что происходит бурное развитие, так называемых, «творческих финансовых индустрий», которые вытекают в результате особенного «ощущения среды», являющейся, в первую очередь, результатом смены потребительского поведения. В цифровом пространстве ежедневно появляются не профессионалы, применяющие запрещённые приемы по сбору аудитории, приемы, которые имеют плачевные последствия.
Лойко О.Т. особое внимание уделила персонализации в научном исследовании в области финансовой грамотности, − «Современное поколение не всегда знакомо с авторитетными позициями. Мы должны знать своих героев, в том числе и в научной сфере».
В заключении Санфирова О.В. отметила, − «Глобальная социодинамика, как финансовая категория, включает в себя изучение изменчивых социокультурных процессов современности. Это совокупность процессов функционирования, изменения и развития общества и его социальных структур».
Ирина Александровна Порхунова отметила, что важным элементом деятельности в данном проекте является постоянное техническое сопровождение участников, − «Студенты готовы и настроены заниматься подобной деятельностью, когда все понятно и своевременно представлено».
На конференции также присутствовали сотрудники научной библиотеки ТГПУ, которые постоянно оказывают сотрудникам кафедры огромную поддержку, как при подборке материала, так и в знакомстве с новыми изданиями, статьями, цифровыми платформами, а также активно помогают в организации выставок и предоставлении помещений под мастер-классы и проектную деятельность.
Наталья Анатольевна Семененко, директор библиотеки отметила, что взаимодействия библиотеки и вуза на новом уровне помогает сохранить научность и открытость современного образования. Фактор традиционности сегодня − это важный элемент стабильности социума − в этом огромный стратегический смысл.