Студентка ТЭФ - дипломант V Межрегионального конкурса «Я. Финансы. Мир»
В Томской области завершился V Межрегиональный конкурс исследовательских, литературных, журналистских и семейных работ «Я. Финансы. Мир», проводившийся в рамках региональной программы повышения финансовой грамотности населения Томской области и во исполнение мероприятий Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в образовательных организациях Томской области.
Широкая тематика позволила участникам представить работы по самым актуальным и близким молодым исследователям направлениям: блогинг, научные исследования, журналистская деятельность. Однако все они были тесно переплетены с экономикой, что отвечало главной цели конкурса, заключающейся в повышении финансовой грамотности молодого поколения страны.
В 2022 году на конкурс «Я, финансы, мир» было отправлено 188 работ из разных областей страны.
Третье место в номинации «Лучший автор поста, включающего в себя серию публикаций в блогах/социальных сетях» заняла студентка 1-го курса историко-филологического факультета ТГПУ Турова Юлия Андреевна. Микова Наталья Николаевна, студентка 3-его курса технолого-экономического факультета ТГПУ награждена дипломом дипломанта в номинации «Лучший автор поста».
Конкурсные работы были написаны студентами в процессе освоения дисциплины «Основы финансовой грамотности», под руководством преподавателя кафедры экономики и предпринимательства Копытовой Анастасии Игоревны, которая разнообразила лекционный курс практическими и творческими индивидуальными заданиями, формируя навыки финансового планирования обучающихся и реализующими междисциплинарные способности и компетенции. Всего на конкурс было подготовлено и отправлено 12 работ студентов ТГПУ.
Награждение проходило в дружеской и нескучной обстановке: гостей порадовали выступлениями Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова и Детская школа искусств 1 им. А. Г. Рубинштейна.
«Особенно впечатляет, – отметила студентка Юлия Турова – что данный конкурс - это в первую очередь вызов традиционной, несколько устаревшей системе преподавания финансовой грамотности. Удивила самостоятельная работа, которая была пошагово прописана. Именно совместный поиск навел на многочисленные размышления о том, что финансовая грамотность требует широкого комплексного, стратегически выстроенного мыслительного процесса».
«Мне кажется, что каждая возрастная группа находила в данном конкурсе особый интерес. Задания были выстроены таким образом, что можно было найти необходимое для себя», - высказалась Микова Наталья. – «Я считаю, что это оригинальный метод, оригинальный жанр построения собственной картины мира в процессе контролируемого педагогами выполнения алгоритма действия, в ходе которого мы не просто выполняли конкурсные программы, но приводили в систему свое собственное информационное поле по данному вопросу».