Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Структура

Структура Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ им. Г.А. Псахье:

1. IT‑кластер: пространство для образовательного коворкинга и реализации IT‑проектов различной направленности.

Структура IT‑кластера:

Учебно-методический центр «Беспилотные авиационные системы» (УМЦ «БАС») в составе:

Учебно-исследовательская лаборатория «БАС в образовательной деятельности»

Оснащение лаборатории позволяет изучить устройство и конструкцию БАС мультироторного типа. Такие квадрокоптеры позволяют проводить видео- и фотосъемки с высоты, используются для мониторинга состояния погодных условий, полей, лесов и выявления нарушений, решают проблемы с удобрением, увлажнением почвы, пожарами. А еще, они используются для шоу-дронов и в современном виде спорта гонки дронов.



Учебная лаборатория «Пилотирование БАС»

Оснащена оборудованием и программным обеспечением для отработки навыков пилотирования БАС. Виртуальные полеты на дронах - это симуляционные тренировки, которые позволяют пилотам практиковаться и улучшать свои навыки пилотирования безопасно и эффективно. Вместо реального дрона, пилот использует специальный программный комплекс или симулятор, который имитирует полет дрона в виртуальной среде.

Такие полеты включают разные сценарии и решают разные задачи: маневрирование вокруг препятствий, выполнение точных полетных маршрутов, съемка с воздуха, поиск, спасение и другие навыки.

После освоения полетных навыком в симуляторах начинается реальное пилотирование дронов на закрытом полигоне (кубе). В реальных условиях оттачиваются практические навыки пилотирования дронов.

Лаборатория моделирования, конструирования и прототипирования

Оснащена оборудованием, позволяющим получить навыки для профессиональной деятельности в области робототехники, моделирования и разработки дронов и других технических средств. В задачи лаборатории входят вопросы создания прототипов дронов, в том числе, с применением искусственного интеллекта в управлении ими. Главные навыки – самостоятельная сборка дрона и его программирование.

ФОТО

Лаборатория виртуальной и дополнительной реальности

Оснащена оборудованием для формирования знаний и навыков обучающихся в области цифровых технологий и в области применения виртуальной и дополненной реальности: представления об основных понятиях и различиях виртуальной и дополненной реальности; о специфике технологий AR и VR; о разнообразии, конструктивных особенностях и принципах работы VR/AR-устройств; сформировать навыки программирования и умения работать с профильным программным обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D-редакторами); привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования

Интерактивный учебный класс

Образовательное пространство кабинета выстроено так, что позволяет организовать интерактивное обучение при постоянном взаимодействии педагога с учащимися, учащихся друг с другом или учащихся с образовательной средой. В интерактивном обучении происходит взаимный обмен информацией, а действия разных участников образовательного процесса влияют друг на друга.

Формы интерактивного обучения:

  • Диалоговое взаимодействие — обучение путём взаимного обмена идеями между субъектами.

  • Взаимодействие с учебной средой —с цифровой образовательной платформой, работа на учебном симуляторе, создание презентации к докладу, разработка мультимедиапособия и т.д.

  • Физическое взаимодействие —работа в парах или группах, совместная сборка конструктора Lego, командные соревнования в симуляторе и т.д.

Презентационный зал

Это многофункциональный комплекс, предназначенный для проведения конференция, массовых мероприятий, совещаний, переговоров, презентаций,

осуществление коммуникативных процессов – телемостов, вебинаров, ВКС.

Вместимость зала до 150 человек. Особенность – свободная рассадка участников мероприятий, которая выбирается индивидуально.

Методический кабинет

Обеспечивает организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности деятельности и образовательных инициатив, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, консультации, подготовку методических материалов.

ФОТО

2. Кластер цифрового творчества–Арт-кластер: пространство, в котором творческие процессы реализуются в цифровой среде с использованием современного программного обеспечения и виртуальных инструментов.

В лабораториях арт‑кластера обучающимся предоставляется возможность проведения исследований в области влияния цифровых искусств на развитие личности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Лаборатория театральной педагогики и медиаобразования

Театральная педагогика и медиаобразование - это образовательное пространство для подготовки педагога–креатора, который создаёт и реализует проекты школьных театров и медиастудий, управляет креативностью в учебной и внеучебной среде.

В рамках лаборатории формируется:

  • навык разрабатывать и режиссировать образовательные пространства в любой предметной области;

  • организовывать театрализованные действия в образовательном пространстве;

  • создавать, продвигать образовательный контент;

  • использовать цифровые решения для театральной деятельности.

Лаборатория дизайна, анимации и мультипликации

Лаборатория дизайна позволяет студентам выполнять проекты по созданию инновационной образовательной среды:

  • проектировать интерьер и фирменный стиль образовательного учреждения и других объектов;

  • использовать специальное учебное и методическое оборудование;

  • освоить элементы графического дизайна;

  • познакомиться с основами компьютерной графики и анимации;

  • изучить технологии разработки компьютерных мультфильмов.

3. Фундаментальный кластер: лаборатория генетики и физиологии человека, анатомии и рентгенографии; лаборатория молекулярной физики и механики, электротехники и электромагнетизма; лаборатория органической химии, биохимическая лаборатория, лаборатория методики обучения химии и биологии, большая химическая лаборатория.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER