Три дня в Томском Педагогическом, или Как будущие абитуриенты готовятся стать учителями
Завершилась весенняя сессия Образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ. За три дня команда университета помогла школьникам Томской области, ориентированным на получение учительской профессии, определиться с желаемым направлением обучения, узнать вуз через его студентов, педагогов и выпускников, повысить уровень различных навыков, пообщаться с единомышленниками, которые присоединились к ним в рамках Дня открытых дверей.
Углубленное знакомство с педагогической деятельностью началось с изучения современных методов преподавания на «Классных уроках».
«Школьники не только примерили на себя роль педагога, освоив интересные методики и техники ведения занятий, но и смогли понаблюдать за работой студентов и выпускников ТГПУ. Это помогло сформировать понимание того, какой уровень образования дает наш университет: уже на третьем курсе студенты имеют большое количество необходимых профессиональных навыков для того, чтобы отправиться работать в школы, детские сады и организации дополнительного образования», – говорит специалист Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ Галина Юрьевна Титова.
Урок по ОБЖ провел выпускник ТГПУ, педагог МАОУ СОШ № 28 Станислав Колмаков, предложив обсудить вопросы сохранения здоровья в современных условиях. Творческие натуры изучили новые техники рисования в ходе обучения ИЗО. Занятие по истории провел начальник Отдела патриотического воспитания молодежи ТГПУ Глеб Балабаев. Работая в группах, ребята анализировали исторические тексты, выделяли основные моменты, чтобы потом рассказать об историческом событии остальным командам.
Методика театрализации материала была применена на уроке английского языка студентами ИИЯМС. На занятии по географии от студентов БХФ абитуриенты узнали о вулканизме полуострова Камчатка. Завершая образовательный этап, участники «ОПК» посетили мастер-класс по фотоделу – одной из дисциплин программы дополнительного образования.
«Педагог должен уметь эффективно выстраивать коммуникацию с детьми, чтобы передать свои знания. Я вижу, что студенты ТГПУ владеют этим навыком, – говорит ученица 11 класса МАОУ СОШ № 2 г. Колпашево Екатерина Мурзина, которая уже четвертый год принимает участие в мероприятиях проекта «Открытый педагогический класс». – Мне нравится, что в университете большое внимание уделяется различным форматам практики, повышающим качество профессиональных навыков и умений. Студенты ТГПУ участвуют в различных конкурсах, конференциях, развиваются в дополнительных направлениях – медиа, волонтерство, спорт и других, что, по моему мнению, очень важно для будущего педагога».
О предстоящих вступительных испытаниях ребята узнали на Дне открытых дверей, к которому присоединились и все желающие школьники Томской области. Начальник Управления профориентации и карьерного развития ТГПУ Татьяна Иннокентьевна Печенкина рассказала об особенностях поступления в вуз в 2024 году, среди которых возможность заключения договора о целевом обучении только с одним заказчиком и один временной промежуток подачи документов для студентов очной, заочной и вечерней форм. Участниками также были подняты вопросы о поступлении после окончания колледжа и о правилах сдачи вступительных экзаменов.
На площадках факультетов и институтов школьники смогли узнать о профилях подготовки, образовательной деятельности, местах работы выпускников, студенческой жизни и возможностях прохождения практики. Презентационные программы студенты и педагоги вуза провели в теме Года семьи: на БХФ готовились к семейному путешествию, определяя страны, их столицы и флаги, на ИФФ сопоставляли портреты исторических личностей и их детей, а на ФМФ решали задачу о том, заказ пиццы какого диаметра будет выгоднее для семейного бюджета.
ФДиНО ИДиА предложил порассуждать о видении педагога детьми и родителями, а ФКИ ИДиА – создать открытку «Моя семья». ИИЯМС погрузил ребят в изучение иностранных языков и научил писать слово «семья» по-китайски. ФПСО провел ряд мастер-классов по логопедии: как родителям определить признаки нарушений у ребенка, как подростку сепарироваться от родителей, как семья может помочь определиться с профессией. Игровые технологии применили ТЭФ и ИФКиС.
Квиз о ТГПУ, настольные игры, деловая игра «Лаборатория будущего» и рефлексия завершили образовательный интенсив. На торжественном закрытии каждый участник и педагог был награжден сертификатом и полезным подарком. Далее в рамках «ОПК» пройдут дистанционные конкурсы «Школа моей мечты» и «Проба пера», Региональная олимпиада школьников по педагогике и летняя профильная смена «Школа педагогического чудотворчества», а с 20 июня 2024 года абитуриентов будут ждать в приемной комиссии для подачи документов на поступление в ТГПУ.