Прищепа Татьяна Александровна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Основные дисциплины: современные образовательные технологии, современные средства оценивания результатов обучения, инновации в образовании, использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, методика преподавания информатики в высшей школе, основы исследовательской деятельности
Специальность по диплому о высшем образовании: автоматизированные системы управления; психология
Квалификация: инженер-системотехникж психолог
Общий стаж работы / Cтаж работы по специальности: 28/8
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Менеджмент организации", 2015;
Диплом о переподготовке по программе "Информатика и математика", 2016;
Повышение квалификации "Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий", 2015;
Повышение квалификации "Психолого-педагогические особенности подготовки мигрантов к сдаче комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации", 2015;
Повышение квалификации "Комплексная безопасность образовательного учреждения", 2016;
Повышение квалификации "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 2016;
Повышение квалификации "Противодействие коррупции", 2017;
Повышение квалификации "Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде университета", 2017;
Повышение квалификации "Основы безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны", 2017;
Повышение квалификации "Обучение оказанию первой медицинской помощи", 2017;
Повышение квалификации "Управление персоналом", 2017;
Повышение квалификации "Специфика применения современных образовательных технологий в области естественнонаучных дисциплин в ВУЗе (математика, информатика, информационные системы и технологии)", 2018;
Повышение квалификации "Обучение оказанию первой помощи", 2018;
Повышение квалификации "Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб", 2018;
Повышение квалификации "Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дисциплин по информатике при переходе на ФГОС ВО 3++", 2018;
Повышение квалификации "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 2019;
Повышение квалификации "Экономика образовательной организации в современных условиях, 2019;
Основные публикации:
- Педагогические технологии как эффективные инструменты формирования образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС //Успехи современной науки, 2017. Вып. 4. Том. 2. - С. 62-66.
- Педагогическая технология «Альтернатива» в проблемном обучении // Инновации в общеобразовательной школе, Сборник научных трудов под редакцией А.В. Хуторского – Москва: Изд-во Российской Академии образования, 2006. – С.132-139
- Эвристическая деятельность как целостная система развития продуктивных творческих способностей старшеклассников // Развитие региональной системы образования в условиях модернизации: по материалам V Сибирского форума образования – Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2006. – C. 331-338
- Проектная деятельность и компьютерные технологии / Методическое пособие // Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации, 2006. – 128 с.
- Методические и дидактические аспекты создания авторских интерактивных компьютерных пособий // Проблемы организации и содержания педагогических практик ТГПУ: материалы Всероссийской научно-практической конференции-выставки – Томск: Изд-во Томский государственный педагогический университет, 2007. – С. 149-153
- Эффективность использования информационных компьютерных технологий в рамках системы методов проблемно-развивающего обучения // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции- выставки – Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2007. – С. 133-136
- Технологии разработки и оценки инновационных идей при обучении школьников проектированию // Москва, Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-19.htm
- Культура информационного общества. Информационная компетентность как фактор современного образовательного процесса / Методическое пособие // Изд-во «Лито-Принт», Томск, 2007.- 180 с.
- Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы // Народное образование, Москва, 2008. – №4. – С. 189-194
- Организационно-методические основы процесса создания педагогами авторских интерактивных электронных пособий // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VII Международной научно-практической конференции-выставки – Омск: Изд-во Омский государственный университет, 2008. – С. 140-144
- Организационно-методическая поддержка деятельности педагогов в дистанционных образовательных проектах / Методическое пособие // Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации, 2008. – 76 с.
- Информационное обеспечение комплексного проекта модернизации образования: сайты образовательных учреждений Томской области // Комплексный проект модернизации региональной системы образования Томской области: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, институт проблем образовательной политики «Эврика» - Москва, Изд-во: ИПОП «Эврика», 2008.- С. 99-103
- Методическая поддержка деятельности педагогов по созданию интерактивных электронных пособий // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. – №2. – С.72-76
- Возможности дистанционной среды для сопровождения деятельности педагогов по созданию авторских разработок // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы VIII Международной научно-практической конференции-выставки – Томск: Изд-во Томский государственный университет, 2009. – С. 116-120
- Сетевые процессы как фактор инновационной деятельности на современном этапе развития образования/ Методические рекомендации // Методические рекомендации по поддержке деятельности педагогов в дистанционных образовательных проектах - Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации, 2009. – С. 10-20
- Проблемно-эвристическое обучение как основа создания новых образовательных технологий / Методические рекомендации // Департамент профессионального образования, Москва, 2009. – №9. – С. 26-41
- Технологии решения проблемных заданий // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2010. Выпуск 8, С. 32-37
- Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2010. – №1. – С. 131-134
- Возможности предметного сайта для развития индивидуальных познавательных стилей учащихся / Методические рекомендации // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса, Томск: Изд-во Томский областной институт повышения квалификации, 2010. – С. 129-24
- Создание проблемных ситуаций на уроках // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2011. Выпуск 8, С. 52-58
- Основные аспекты моделирования и реализации сетевых дистанционных проектов // Справочник заместителя директора школы. Москва: МЦФЭР Ресурсы образования, 2012. Выпуск 2, С. 90-96
- Возможности дистанционных технологий для организации самостоятельной работы студентов // Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. Омск: Изд-во СибГУФК, 2013 С. 152-158
- Основные причины и направления обновления системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях ее системного развития // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2013. – №13. – С. 120-127
- Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2014. – №6. – С. 47-52
- Возможности образовательных сред для реализации проектной деятельности педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2015. – №7. – С. 112-116