ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О ГЕРМЕНЕВТИКЕ
27 марта в 16.00 состоится научно-методологический семинар Школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Герменевтика и урок литературы в школе».
СПИКЕР: Фуксон Леонид Юделевич, доктор филологических наук, доцент, профессор ТГПУ, заведующий научно-исследовательской лабораторией герменевтики КемГУ.
Приглашаются аспиранты, магистранты, молодые и опытные ученые, педагоги образовательных учреждений и все заинтересованные лица.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310).
РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ: гибридный.
Удаленным участникам ссылка для подключения будет выслана за сутки до проведения мероприятия.
Для участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться в срок до 26 марта 2024 года по ссылке: https://forms.gle/j5xkEHn9mCpQqaTT6
Одна из основных проблем учителя-словесника – чему учить на уроке литературы? Традиционно учитель погружается вместе с учениками в анализ литературных текстов, а также – в исторический и культурный контекст изучаемой эпохи. Попутно осваивается теоретический литературоведческий словарь как инструмент такого подхода.
Литература при этом предстаёт ученикам как объект научного исследования, то, «как устроено» произведение. Между тем как только мы начинаем его читать – выясняется, что на первый план выходит проблема понимания – то, «что нам говорит» произведение. Это и есть центральная проблема герменевтики.
На семинаре планируется 1) обсуждение места герменевтики в широком смысле этого слова на школьном уроке; 2) беседа о конкретных художественных текстах и фрагментах; 3) попытка интерпретации живописного произведения.
Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295 (вн. 3212), neradovskayaor@tspu.ru;
Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300 (вн.3215), kachalovaoi@tspu.ru