Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

18 апреля 2023 года

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Секция «Педагогическая деятельность: предметный, психологический и методический аспекты»

09.00
 
(московское время)

13.00
 
(томское время)

Секция 

Модератор: Полева Елена Александровна, канд. филол. наук, проректор по научной работе ТГПУ.

Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед I категории ИРПО ТГПУ

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека  им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 312

 

Ссылка на запись 

 

Список выступающих

1.

Условия реализации стратегии непрерывного литературного образования в высшей школе

Миронова Наталия Александровна,
канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры методики преподавания литературы МПГУ

2.

Преподавание детской литературы в педагогическом университете в логике метаметодики: организация изучения темы

Полева Елена Александровна,
канд. филол. наук, проректор по научной работе ТГПУ

3.

Региональный компонент на уроках английского языка. Воспитание патриотизма через призму развития практических навыков

Жирунова Анастасия Александровна,
учитель английского языка МБОУ «Лицей» Нижегородская область

4.

Инновационные подходы к актуализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

Лихачева Полина Романовна,
педагог дополнительного образования МБУДО Дворец творчества детей и молодёжи г. Воронеж

5. Научно-исследовательская работа бакалавров - будущих педагогов: проблемы мотивации и планирования Яркина Татьяна Николаевна, к пед.н., зав.кафедрой дошкольного образования ИДиА ТГПУ
6.

Исследование природных вод физико-химическими методами анализа как ресурс для внеурочных занятий по химии

Комарова Мария Алексеевна,
учитель химии МАОУ СОШ №50 г. Томска

7.

Формирование универсальной (инструментальной) грамотности

Назарова Елена Александровна,
учитель математики и информатики МБОУ «Средняя школа №27» города Ульяновска

8.

Организация учебного материала как условие изменения естественно-математического образования

Колпаков Сергей Николаевич,
канд. пед. наук, научный сотрудник лаборатории метаметодики парка инновационных разработок ИРПО ТГПУ

9.

Мотивационные и воспитательные возможности курса «Методика развития речи детей дошкольного возраста»

Киселева Ольга Ивановна,
канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ

10

Психолого-педагогический потенциал творческого рассказывания для развития личности детей старшего дошкольного возраста

Неустроева Елена Сергеевна,
аспирант Шадринского государственного педагогического университета

11. Роль этапов этнизации детей и подростков в организации этнокультурного образования детей в условиях дополнительного образования Татуйко  Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" г. Томска

 


 Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Секция «Профориентация как образовательная практика развития потенциала человека: субъекты, форматы, инструменты»

10.00
 
(московское время)

14.00
 
(томское время)

Круглый стол

Модератор:

Смышляева Лариса Германовна, 

д.п.н., профессор, директор НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

 

Секретарь:

Волчкова Ирина Владимировна

к.э.н., доцент, эксперт НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

Ученые, представители общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, представители Департамента труда и занятости населения Томской области

г. Томск, ул. Киевская, 60, 

ауд. 302

Ссылка на подключение

Список выступающих

1.

Профориентация как инструмент развития потенциала человека.

Устанавливая связи, раскрываем ресурсность

Кудашкина Людмила Алексеевна,
эксперт НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

2.

Профориентационные проекты: опыт взаимодействия ТГПУ и промпартнеров

Волчкова Ирина Владимировна,
к.э.н., доцент, эксперт НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

 

Наставничество в практиках профессиональной ориентации на педагогическую деятельность

Насонов Дмитрий Борисович,
проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ

3.

Использование больших данных в практиках профориентационной работы

Малахов Владислав Валерьевич,
аспирант ТГПУ

4.

Риски и угрозы медиаобразовательной среды в профессиональном самоопределении школьника

Шабельник Мария Александровна,
старший методист ГБОУ «Школа №1547» г. Москвы

5.

Профессиональная ориентация обучающихся детей, с девиантным поведением

Мареева Елизавета Сергеевна,
учитель физики МОУ СОШ №50 г. Томска

6.

 

Ковалева Ольга Ивановна,
консультант Департамента науки и высшего образования Администрация Томской области

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Секция «Реализация кластерной политики в СПО: особенности региональных сценариев»

12.00
 
(московское время)

16.00
 
(томское время)

Круглый стол

 

Модератор:

Смышляева Лариса Германовна, 

д.п.н., профессор, директор НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

 

Секретарь:

Волчкова Ирина Владимировна

к.э.н., доцент, эксперт НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

Ученые, представители высшего и среднего профессионального образования, представители Департамента профессионального образования Томской области

г. Томск, ул. Киевская, 60, ауд. 302

Ссылка на подключение

 

Список выступающих

1.

Сообщество профессиональной образовательной организации как субъект кластерного обновления СПО региона

Калинюк Юрий Владимирович,
начальник Департамента профессионального образования Томской области

2.

ДПО как ресурс реализации кластерной политики в СПО

Смышляева Лариса Германовна,
д.п.н., профессор, директор НОМЦ педагогических технологий развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

3.

 

Лаврушенко Светлана Владимировна,
заместитель директора ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»

4.

Кластерная политика как механизм содействия закреплению выпускников профессиональных образовательных организации на рынке труда

Симон Ирина Александровна,
магистрант ТГПУ

5

Кузница профессиональных кадров

Мареева Елизавета Сергеевна,
преподаватель ОГБПОУ «ТПГК» г. Томска

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Педагогическая наука: определение новых научных результатов исследования»

11.00 

(московское время)

 

15.00 

(томское время)

 

Научно-практический семинар Школы педагога-исследователя

«Проблемы научной новизны в педагогических исследованиях»

Модератор: Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ

Секретарь: Качалова Ольга Ивановна, старший научный сотрудник Института развития педагогического образования ТГПУ 

Экспертно-аналитическая группа:

  • Стародубцев Вячеслав Алексеевич, д-р пед. наук, профессор, профессор-консультант учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования» Национального исследовательского Томского  политехнического университета;
  • Куликов Сергей Борисович, д-р филос. наук, доцент, директор гуманитарного научно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета;
  • Багачук Анна Владимировна, канд. физ.-мат. наук, начальник отдела научных исследований и грантовой деятельности Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Зарегистрированные страны-участники: 
Казахстан, Китай, Россия 

Ученые, аспиранты, магистранты, педагоги-исследователи организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования

г. Томск, научная библиотека  им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310 (зал заседаний)

 

Ссылка на запись 

 

Групповой интенсив «ЭКСПЕРТИЗА ПОЛОЖЕНИЙ НАУЧНОЙ НОВИЗНЫ
В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ АСПИРАНТОВ»

Список выступающих

1.

Парадигмы дидактики: подходы к обновлению современного дидактического знания

Поздеева Светлана Ивановна,
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Научно-методическое и методическое сопровождение деятельности педагогов: современные реалии и перспективы

09.00
 
(московское время)

13.00
 
(томское время)

Секционные доклады 

Модератор

Азбукина Елена Юрьевна, доцент, канд. пед. наук, доцент кафедры фундаментальной психологии и поведенческой медицины СибГМУ.

Ученые, методисты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, аспиранты, студенты

Ссылка на подключение

Список выступающих

1.

Вовлечение организаций высшего образования в развитие региональных сегментов ЕФС: ключевые вызовы и перспективные направления

Садиева Марина Станиславовна,
к.псих.н., проректор по образовательной деятельности ТГПУ

2

Методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях изменения ФГОС СПО

Астапова Елена Викторовна,
старший методист ОГБУДПО " Региональный центр развития профессиональных компетенций "

3

Роль методической службы в организации системы наставничества педагогических работников

Курбанова Ольга Михайловна,
старший методист ОГБПОУ "Томский промышленно-гуманитарный колледж"

4

Роль методиста в профессиональной деятельности педагога

Ягодкина Оксана Викторовна,
начальник методического отдела ОГБПОУ "Томский политехнический техникум"

5.

Методическое сопровождение наставничества педагогов в контексте стратегического развития ПОО: из опыта ОГБПОУ "ТБМК"

Дмитриева Анжелика Олеговна,
Заведующий организационно-методическим отделом, ОГБПОУ "Томский базовый медицинский колледж"

6.

Наставничество как ресурс непрерывного педагогического образования

Шелкунова Анна Федоровна,
Методист, педагог-психолог, МАДОУ № 44 г. Томск

7.

Критериальное оценивание в практике современного учителя

Глушенкова Виктория Львовна,
Учитель МАОУ "СОШ №81" имени «Евгения Ивановича Стародуб», г. Новокузнецк

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER