Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

17 апреля 2023 года

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Программа международной научно-практической конференции 

«МИССИЯ ПЕДАГОГА В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

09.00 

(московское время)

 

13.00 

(томское время)

Пленарное заседание

Модераторы:
Полева Елена Александровна
канд. филол. наук, проректор по научной работе ТГПУ

Семенова Наталия Альбертовна
канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ

Ученые, аспиранты, работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. Студенты.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, конференц- зал, 1 этаж

 

Ссылка на запись

Приветственные слова

Макаренко Андрей Николаевич,

Д-р физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

Проневич Андрей Францевич,

проректор по научной работе, к.физико-математических наук, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы

Султанова Валида Илашбаевна, к.пед. наук, проректор по социальной и воспитательной работе, Университета Мирас, Казахстан

Байдарова Ольга Ивановна, к.пед.наук, 

начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ

Список выступающих

1.

Сайбединов Александр Геннадьевич, народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования ИРПО ТГПУ
Сохранение и развитие человеческого потенциала в условиях снижения его востребованности

2.

Савотина Наталья Анатольевна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики, ВГБОУ ВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского"
Миссия современного педагога в контексте решения задач гражданско-патриотического воспитания молодежи

3.

Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ТГПУ
Исследование генерации профессионально-педагогических инициатив в вузовских практиках

4.

Гаврутенко Татьяна Витальевна, канд. пед. наук, директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина"
Модель наставничества в воспитательной деятельности педагогов

5.

Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Парка инновационных образовательных практики ИРПО ТГПУ, доцент каф.ПиУО, педагог МАОУ СОШ 49 г.Томска
Становление субъектной и авторской позиции педагога как его основная миссия в современном Российском образовании

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Треки: 

Современный педагог: новые способы профессиональной самореализации 

Психологические ресурсы личности в меняющемся мире 

12.30
 
(московское время)

16.30
 
(томское время)

Секция 1

Модератор:

Лобанов Виктор Викторович, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, председатель муниципального общественного совета по развитию общего образования и дополнительного образования детей в г. Томске;

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, конференц- зал, 1 этаж

 

 

Ссылка на запись

Список выступающих

1

Опыт реализации образовательного проекта «Школа транспрофессиональных компетенций педагогов» на основе предметно-языковой интеграции CLIL

Долженко Светлана Геннадьевна,
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии, культурологии и методики их преподавания, Тюменский государственный университет, Тюменская область, РФ;

Бырдина Ольга Геннадьевна,
канд. пед. наук, доцент, Тюменский государственный университет, Тюменская область, РФ;
Юринова Евгения Александровна,
канд. пед. наук, доцент, Тюменский государственный университет, Тюменская область, РФ

2

Роль культуры профессиональной успешности и самоопределения – как условий качественной подготовки будущего учителя

Егорова Галина Ивановна,
докт. пед. наук, профессор, профессор кафедры педагогического и специального образования Факультета психологии и педагогики Сургутского государственного педагогического университета

3 Психологические ресурсы в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогических наук ФПСО ТГПУ

4

Система работы педагога-наставника на основе элементов технологии коучинга

Егорова Юлия Александровна,
заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 35 г. Томска, Томская область, РФ

5

Наставничество в образовании: идеи, формы, виды, методическое сопровождение

Баранова Татьяна Игоревна,
заместитель заведующего по ВМР Детского сада № 40, ЗАТО Северск, Томская область, РФ

6

Конкурсы как реализация профессионального мастерства
(Наставник: бесконфликтное общение)

Шамхалова Салигат Магомедовна,
учитель русского языка и литературы СОШ № 12, респ. Дагестан, РФ

7

Педагогика сотворчества как ресурс успешной профессиональной самореализации учителя

Шумаева Екатерина Андреевна,
учитель истории и обществознания Гимназии №1 им. В.И. Ленина, аспирант УлГПУ им. И.Н. Ульянова, Ульяновская область, РФ

8

Учитель современной школы

Ермакова Юлия Дмитриевна,
учитель СОШ № 9, респ. Мордовия, РФ

9

Вопросы обеспечения психологической безопасности образовательной среды

Сафиуллина Карина Асхатовна

МАОУ СОШ 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска

педагог- психолог

10
Подготовка педагогических кадров в условиях новой реальности.
Ли Анастасия Сергеевна, магистрант ИРПО ТГПУ
11.  

Чернявская Екатерина Александровна,
учитель-логопед Детского сада № 13 г. Томска, Томская область, РФ

 

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Треки: 

Современный педагог: новые способы профессиональной самореализации 

Психологические ресурсы личности в меняющемся мире 

12.30
 
(московское время)

16.30
 
(томское время)

Секция 2

Модератор: Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, 314ауд.

 

 

Ссылка на запись

Список выступающих

1

Личностный потенциал педагога 21 века

Есипенко Марина Викторовна. учитель 6 гимназия. магистрант ФПСО ТГПУ

2

Нейрографика как средство развития инструментального ресурса личности

Азбукина Елена Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, магистрант ФПСО ТГПУ, доцент кафедры фундаментальный психологии и поведенческой медицины Сибгму, Инструктор Нейрографики, супервизор ИПТ

3

Особенности использования тренинговых технологий в педагогическом коллективе.

Ольга Владимировна Пугачева, магистрант

4

Вопросы учебно-методического обеспечения реализации учебного процесса заочной формы высшего образования

Байгулова Наталья Алексеевна, старший преподаватель Томского государственного педагогического университета, аспирант 2 курса Томского государственного педагогического университета

5

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования

Бовкун Татьяна Николаевна, аспирант 2 курса ТГПУ

6

Особенности организации образовательного процесса в педагогическом вузе в условиях смешанного обучения

Дмитриев Сергей Георгиевич, аспирант ТГПУ

7

Проблемы подготовки преподавателей эстрадно-джазового пения в условиях сетевого взаимодействия музыкальных образовательных организаций.

Казак Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Кузбасский колледж искусств» г. Новокузнецк

8

Становление движения инженерного волонтерства в условиях модернизации образования.

Куренская Олеся Павловна, заместитель директора АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», аспирант ТГПУ

9

Лично-развивающая образовательная среда: роль в формировании гражданской идентичности обучающихся ПОО

Минеев-Ли Виталий Евгеньевич, аспирант 1 курса ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», начальник учебно-методического отдела филиала МПГУ в г. Черняховске

10

«Электронный учебно-методический комплекс «Формирование антикоррупционной культуры будущего педагога» как элемент предметно-пространственной среды педагогического ВУЗа»

Чойбсонова Чимита Владимировна, старший преподаватель ФГБОУ ВО ТГПУ

11

Использование лингвокультурологического подхода в процессе подготовки будущих педагогов по дисциплине «Иностранный язык»

Шаповалова Юлия Юрьевна, ассистент филиала МПГУ в г. Черняховске

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Секция «Практики генерации, поддержки и развития образовательных инноваций» 

12.00
 
(московское время)

16.00
 
(томское время)

Секционные доклады 

Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, ауд. 312

 

Ссылка на запись

Список выступающих

1.

Особенности «упаковки» инновационных проектов в сфере образования

Куровская Лариса Валерьевна,
канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик

2.

Разработка модели профессиональных испытаний с использованием игровых технологий для повышения готовности к профессиональной дефектологической деятельности

Смалёха Екатерина Алексеевна,
мл. науч. сотр. научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

3.

Разработка алгоритма использования элементов неформального образования для развития человеческого потенциала при формировании цифровых компетенций будущих педагогов средствами инновационных образовательных пространств

Камнева Ольга Сергеевна,
мл. науч. сотр. научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО, ст. преп. ФМФ ТГПУ

4.

Разработка мобильного приложения с целью профилактики интернет-рисков и угроз детей и подростков

Ломовская Софья Анатольевна,
старший лаборант ТГПУ

5.

Методологические подходы к картированию региональной инновационно-образовательной экосистемы

Глухов Андрей Петрович,
канд. филос. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

6.

Использование цифровых аватаров как элемент цифровой грамотности педагога

Глухов Андрей Петрович,
канд. филос. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

7.

Разрывы в цифровой грамотности школьников в контексте проблемы образовательного неравенства в российских школах

Филькина Александра Витальевна,
научный сотрудник ТГУ, доцент, кандидат социол. наук

8.

Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

Семенова Наталия Альбертовна,
канд.пед.наук., зав.лабораторией проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

9.

Анализ опыта взаимодействия инновационных образовательных организаций с университетами по новым форматам педагогической практике

Долгова Людмила Михайловна,
эксперт НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ

10.

Феноменологическое описание прецедента: как инновация становится реальностью

Колпаков Сергей Николаевич,
канд. пед. наук, науч.сотр. научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных практик ИРПОТГПУ

12.

Наставничество старшекурсников в воспитательной системе высшего образования

Чернов Денис Владимирович,
заведующий сектором внеучебной деятельности и социальной работы,

канд. ист. наук, доцент СИУ РАНХиГС

13.

Структурные подразделения педагогических вузов как площадка для формирования образовательных инициатив будущих учителей

Яковлев Игорь Николаевич,
аспирант ИРПО ТГПУ

14.

Образовательный проект "Сокровищница родной истории"

Латыголец Елена Анатольевна,
заместитель директора по инновационной работе, МБОУ "Рассветовская СОШ" Томского района,

Латыголец Сергей Михайлович,
заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию МБОУ ДДиЮ "Факел"

15.

Игровые технологии как средство формирования навыков межкультурной коммуникации в рамках проекта "Широка страна моя родная"

Ганзюк Наталья Геннадьевна,
педагог дополнительного образования (хореография),

Теущакова Елена Петровна,
инструктор по физической культуре МАДОУ № 44 г. Томска

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Миссия современного педагога в контексте задачи обеспечения безопасного и

благополучного детства»

10.00 – 12.30

14.00 – 15.30

(Томское время)

Подсекция «Моделирование социокультурной образовательной среды»

 

Руководитель: Файзуллаева Елена Дмитриевна, канд.психол. наук, доцент кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики

учёные, педагоги-исследователи, работники образовательных организаций, магистранты, аспиранты

г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1 (корпус 8), ауд.103

 

 

Список выступающих

1

Название доклада

Фамилия И.О., должность факультет/институт

 

Приветственное слово учёного

Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, д.п.н., профессор, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования Института международных отношений Казанского федерального университета, действительный член Петровской Академии наук и искусств. Эксперт АНО "Университет Талантов" 2.0, почётный работник профессионального образования РФ, главный редактор журнала "Казанский вестник молодых ученых" (Ринц, КФУ)

1.

Моделирование психологически комфортной и безопасной среды для благополучного детства

Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н, доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск

2.

Вариативная модель сопровождения семейного воспитания

Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», лауреат премии Правительства РФ в области образования, г.Москва

3.

Психологическое благополучие педагогов дошкольного образования как условие благополучия детей

Федорова Татьяна Александровна, магистрант 2 курса, гр. 8101Мппп факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск

4.

Ценностные основания содержания федеральной образовательной программы дошкольного образования

Омельченко Елизавета Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

5.

Здоровьеориентированные проекты педагогов в формальном и информальном образовании

Зверкова Анна Юрьевна, к.п.н. доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

6.

Социокультурные модели организации среды центров раннего физического развития

Кожевникова Виктория Витальевна, к.п.н, доцент кафедры психологии семьи и детства Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ ИФВ РАО, научный руководитель Ассоциации Фребель-педагогов, эксперт Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, лауреат премии Правительства РФ в области образования, г. Москва.

7.

Социокультурные практики для детей раннего возраста в условиях ДОО

Фицнер Татьяна Дмитриевна, научный сотрудник НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск

8.

Индивидуализация образовательной среды для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования

Кузь Наталья Александровна, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

9.

Обогащение образовательной среды детского сада посредством организации познавательно-исследовательской деятельности детей

Немчинова Любовь Сергеевна, ст.преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», старший воспитатель МАДОУ детский сад № 472 г. Новосибирск

10.

Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ на занятиях робототехники в студии «Я – у мамы инженер»

Крымина Яна Людовиковна, старший воспитатель МБДОУ «Золотой ключик» г. Шлиссельбург Кировского района Ленинградской области, аспирант РГПУ им.А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

11.

Управление моделированием образовательной среды в ДОУ (из опыта работы МАДОУ №24)

Корякина Лариса Геннадьевна, заведующий МАДОУ №24 г. Томска, Новикова Мария Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.

12.

Социальное партнёрство как инструмент эффективной реализации проектной деятельности в ДОО

Остроух Галина Федоровна, заведующий ГБДОУ детский сад №14 Кронштадского района г.Санкт-Петербурга
Кравец Елена Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №14 Кронштадтского района, г.Санкт-Петербург

13.

Арт-методики в работе с родителями в деятельности тьютора

Ситникова Ольга Юрьевна, магистрант 1 курса гр. 4.112.1.22 («Тьюторство в образовании») Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г.Новосибирск

14.

Социокультурные подходы к профессиональной диагностике школьников на современном этапе: взаимосвязь игровых психотипов и направлений будущей профессии

Орехова Анастасия Николаевна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва

15.

Социокультурные и психологический детерминанты формирования самообразовательной компетенции обучающихся на уроках английского языка

Астафьева Ольга Сергеевна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва

16.

Исследование влияния игровых психотипов педагогов основного общего образования (школы) на эффективность качества образования

Медведева Ирина Анатольевна магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва

17.

Социокультурные и личностные особенности выбора профессии специалиста по присмотру и уходу (няни) у различных возрастных категорий (на этапе студенчества и предпенсионного возраста)

Пензина Милена Ториодоровна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва

18.

Личностные и социокультурные мотивы выбора должности классного руководителя в основной общеобразовательной организации

Минаева Дарья Романовна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва

19.

Социокультурная модель деятельности ресурсной группы как предиктор эффективности инклюзивной практики

Ковалев Евгений Валерьевич, руководитель образовательных проектов Научно-практического центра Традиции и инновации в образовании, методист ГБОУ школа №1257, г. Москва

20.

Предпосылки формирования информационной грамотности младших школьников в социокультурной образовательной среде

Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник лаборатории начального общего образовании ФГБНУ "ИСРО РАО", доцент факультета педагогики и психологии НОУ ВО, г.Москва

21.

Ознакомление детей дошкольного возраста с общественно значимыми событиями посредством создания soft-мультфильмов

Ильченко Наталья Анатольевна, магистрант 2 курса гр. 611М («Психология и педагогика развития дошкольников») Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г.Томск

22.

Качество организации образовательной среды в соответствии с ФОП ДО

Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск

23.

Технология «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми с нарушениями речи

Балчугова Марина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск

24.

Технология «Мягкая среда» в реализации коррекционно-развивающих задач в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Страхова Екатерина Петровна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск

25. Развитие социально-коммуникативной компетентности педагога, как фактор обеспечения психологической безопасности и благополучия детства

Шелкунова Анна Федоровна, магистрант ИРПО ТГПУ, педагог-психолог, МАДОУ 44 г. Томска
Валентий Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог, МАДОУ 82 г.Томска

26.

Возможности Технология «Мягкая среда» в адаптации детей дошкольного возраста

Бобрик Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42,
г. Новосибирск

27.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста

 
Муза Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ №88 г. Томск
28. Развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста как педагогическая проблема Сафронова Елена Владимировна, группа 611М, воспитатель МАДОУ № 63, город Томск

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER