17 апреля 2023 года
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Программа международной научно-практической конференции «МИССИЯ ПЕДАГОГА В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ» |
||||
09.00 (московское время)
13.00 (томское время)
|
Пленарное заседание |
Модераторы: Семенова Наталия Альбертовна |
Ученые, аспиранты, работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. Студенты. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, конференц- зал, 1 этаж
|
Приветственные слова |
Макаренко Андрей Николаевич, Д-р физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» Проневич Андрей Францевич, проректор по научной работе, к.физико-математических наук, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы Султанова Валида Илашбаевна, к.пед. наук, проректор по социальной и воспитательной работе, Университета Мирас, Казахстан Байдарова Ольга Ивановна, к.пед.наук, начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ |
Список выступающих
1. |
Сайбединов Александр Геннадьевич, народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования ИРПО ТГПУ |
2. |
Савотина Наталья Анатольевна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики, ВГБОУ ВО "Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского" |
3. |
Червонный Михаил Александрович, д-р пед. наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ТГПУ |
4. |
Гаврутенко Татьяна Витальевна, канд. пед. наук, директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина" |
5. |
Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Парка инновационных образовательных практики ИРПО ТГПУ, доцент каф.ПиУО, педагог МАОУ СОШ 49 г.Томска |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Треки: Современный педагог: новые способы профессиональной самореализации Психологические ресурсы личности в меняющемся мире |
||||
12.30 16.30 |
Секция 1 |
Модератор: Лобанов Виктор Викторович, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ, председатель муниципального общественного совета по развитию общего образования и дополнительного образования детей в г. Томске; |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, конференц- зал, 1 этаж
|
Список выступающих
1 |
Опыт реализации образовательного проекта «Школа транспрофессиональных компетенций педагогов» на основе предметно-языковой интеграции CLIL |
Долженко Светлана Геннадьевна, Бырдина Ольга Геннадьевна, |
|
2 |
Роль культуры профессиональной успешности и самоопределения – как условий качественной подготовки будущего учителя |
Егорова Галина Ивановна, |
|
3 | Психологические ресурсы в процессе подготовки студентов к профессиональной деятельности | Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогических наук ФПСО ТГПУ | |
4 |
Система работы педагога-наставника на основе элементов технологии коучинга |
Егорова Юлия Александровна, |
|
5 |
Наставничество в образовании: идеи, формы, виды, методическое сопровождение |
Баранова Татьяна Игоревна, |
|
6 |
Конкурсы как реализация профессионального мастерства |
Шамхалова Салигат Магомедовна, |
|
7 |
Педагогика сотворчества как ресурс успешной профессиональной самореализации учителя |
Шумаева Екатерина Андреевна, |
|
8 |
Учитель современной школы |
Ермакова Юлия Дмитриевна, |
|
9 |
Вопросы обеспечения психологической безопасности образовательной среды |
Сафиуллина Карина Асхатовна МАОУ СОШ 27 им. Г.Н. Ворошилова г. Томска педагог- психолог |
|
10 |
|
Ли Анастасия Сергеевна, магистрант ИРПО ТГПУ | |
11. |
Чернявская Екатерина Александровна, |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Треки: Современный педагог: новые способы профессиональной самореализации Психологические ресурсы личности в меняющемся мире |
||||
12.30 16.30 |
Секция 2 |
Модератор: Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, 314ауд.
|
Список выступающих
1 |
Личностный потенциал педагога 21 века |
Есипенко Марина Викторовна. учитель 6 гимназия. магистрант ФПСО ТГПУ |
2 |
Нейрографика как средство развития инструментального ресурса личности |
Азбукина Елена Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, магистрант ФПСО ТГПУ, доцент кафедры фундаментальный психологии и поведенческой медицины Сибгму, Инструктор Нейрографики, супервизор ИПТ |
3 |
Особенности использования тренинговых технологий в педагогическом коллективе. |
Ольга Владимировна Пугачева, магистрант |
4 |
Вопросы учебно-методического обеспечения реализации учебного процесса заочной формы высшего образования |
Байгулова Наталья Алексеевна, старший преподаватель Томского государственного педагогического университета, аспирант 2 курса Томского государственного педагогического университета |
5 |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования |
Бовкун Татьяна Николаевна, аспирант 2 курса ТГПУ |
6 |
Особенности организации образовательного процесса в педагогическом вузе в условиях смешанного обучения |
Дмитриев Сергей Георгиевич, аспирант ТГПУ |
7 |
Проблемы подготовки преподавателей эстрадно-джазового пения в условиях сетевого взаимодействия музыкальных образовательных организаций. |
Казак Наталья Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Кузбасский колледж искусств» г. Новокузнецк |
8 |
Становление движения инженерного волонтерства в условиях модернизации образования. |
Куренская Олеся Павловна, заместитель директора АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум», аспирант ТГПУ |
9 |
Лично-развивающая образовательная среда: роль в формировании гражданской идентичности обучающихся ПОО |
Минеев-Ли Виталий Евгеньевич, аспирант 1 курса ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», начальник учебно-методического отдела филиала МПГУ в г. Черняховске |
10 |
«Электронный учебно-методический комплекс «Формирование антикоррупционной культуры будущего педагога» как элемент предметно-пространственной среды педагогического ВУЗа» |
Чойбсонова Чимита Владимировна, старший преподаватель ФГБОУ ВО ТГПУ |
11 |
Использование лингвокультурологического подхода в процессе подготовки будущих педагогов по дисциплине «Иностранный язык» |
Шаповалова Юлия Юрьевна, ассистент филиала МПГУ в г. Черняховске |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Секция «Практики генерации, поддержки и развития образовательных инноваций» |
||||
12.00 16.00 |
Секционные доклады |
Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ. |
Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. |
г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 3 этаж, ауд. 312
Ссылка на запись |
Список выступающих
1. |
Особенности «упаковки» инновационных проектов в сфере образования |
Куровская Лариса Валерьевна, |
2. |
Разработка модели профессиональных испытаний с использованием игровых технологий для повышения готовности к профессиональной дефектологической деятельности |
Смалёха Екатерина Алексеевна, |
3. |
Разработка алгоритма использования элементов неформального образования для развития человеческого потенциала при формировании цифровых компетенций будущих педагогов средствами инновационных образовательных пространств |
Камнева Ольга Сергеевна, |
4. |
Разработка мобильного приложения с целью профилактики интернет-рисков и угроз детей и подростков |
Ломовская Софья Анатольевна, |
5. |
Методологические подходы к картированию региональной инновационно-образовательной экосистемы |
Глухов Андрей Петрович, |
6. |
Использование цифровых аватаров как элемент цифровой грамотности педагога |
Глухов Андрей Петрович, |
7. |
Разрывы в цифровой грамотности школьников в контексте проблемы образовательного неравенства в российских школах |
Филькина Александра Витальевна, |
8. |
Возможности профессионального самоопределения обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность |
Семенова Наталия Альбертовна, |
9. |
Анализ опыта взаимодействия инновационных образовательных организаций с университетами по новым форматам педагогической практике |
Долгова Людмила Михайловна, |
10. |
Феноменологическое описание прецедента: как инновация становится реальностью |
Колпаков Сергей Николаевич, |
12. |
Наставничество старшекурсников в воспитательной системе высшего образования |
Чернов Денис Владимирович, канд. ист. наук, доцент СИУ РАНХиГС |
13. |
Структурные подразделения педагогических вузов как площадка для формирования образовательных инициатив будущих учителей |
Яковлев Игорь Николаевич, |
14. |
Образовательный проект "Сокровищница родной истории" |
Латыголец Елена Анатольевна, Латыголец Сергей Михайлович, |
15. |
Игровые технологии как средство формирования навыков межкультурной коммуникации в рамках проекта "Широка страна моя родная" |
Ганзюк Наталья Геннадьевна, Теущакова Елена Петровна, |
Время |
Событие |
Руководитель/Модератор/ Спикер |
Целевая аудитория |
Место проведения/Ссылка |
Трек «Миссия современного педагога в контексте задачи обеспечения безопасного и благополучного детства» |
||||
10.00 – 12.30 14.00 – 15.30 (Томское время) |
Подсекция «Моделирование социокультурной образовательной среды»
|
Руководитель: Файзуллаева Елена Дмитриевна, канд.психол. наук, доцент кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики |
учёные, педагоги-исследователи, работники образовательных организаций, магистранты, аспиранты |
г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1 (корпус 8), ауд.103
|
Список выступающих
1 |
Название доклада |
Фамилия И.О., должность факультет/институт |
||
Приветственное слово учёного |
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, д.п.н., профессор, профессор кафедры исторического и обществоведческого образования Института международных отношений Казанского федерального университета, действительный член Петровской Академии наук и искусств. Эксперт АНО "Университет Талантов" 2.0, почётный работник профессионального образования РФ, главный редактор журнала "Казанский вестник молодых ученых" (Ринц, КФУ) |
|||
1. |
Моделирование психологически комфортной и безопасной среды для благополучного детства |
Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н, доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск |
||
2. |
Вариативная модель сопровождения семейного воспитания |
Лыкова Ирина Александровна, д.п.н., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», лауреат премии Правительства РФ в области образования, г.Москва |
||
3. |
Психологическое благополучие педагогов дошкольного образования как условие благополучия детей |
Федорова Татьяна Александровна, магистрант 2 курса, гр. 8101Мппп факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск |
||
4. |
Ценностные основания содержания федеральной образовательной программы дошкольного образования |
Омельченко Елизавета Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск |
||
5. |
Здоровьеориентированные проекты педагогов в формальном и информальном образовании |
Зверкова Анна Юрьевна, к.п.н. доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск |
||
6. |
Социокультурные модели организации среды центров раннего физического развития |
Кожевникова Виктория Витальевна, к.п.н, доцент кафедры психологии семьи и детства Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ ИФВ РАО, научный руководитель Ассоциации Фребель-педагогов, эксперт Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, лауреат премии Правительства РФ в области образования, г. Москва. |
||
7. |
Социокультурные практики для детей раннего возраста в условиях ДОО |
Фицнер Татьяна Дмитриевна, научный сотрудник НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск |
||
8. |
Индивидуализация образовательной среды для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования |
Кузь Наталья Александровна, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск |
||
9. |
Обогащение образовательной среды детского сада посредством организации познавательно-исследовательской деятельности детей |
Немчинова Любовь Сергеевна, ст.преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», старший воспитатель МАДОУ детский сад № 472 г. Новосибирск |
||
10. |
Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ на занятиях робототехники в студии «Я – у мамы инженер» |
Крымина Яна Людовиковна, старший воспитатель МБДОУ «Золотой ключик» г. Шлиссельбург Кировского района Ленинградской области, аспирант РГПУ им.А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург |
||
11. |
Управление моделированием образовательной среды в ДОУ (из опыта работы МАДОУ №24) |
Корякина Лариса Геннадьевна, заведующий МАДОУ №24 г. Томска, Новикова Мария Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ №24 г. Томска. |
||
12. |
Социальное партнёрство как инструмент эффективной реализации проектной деятельности в ДОО |
Остроух Галина Федоровна, заведующий ГБДОУ детский сад №14 Кронштадского района г.Санкт-Петербурга |
||
13. |
Арт-методики в работе с родителями в деятельности тьютора |
Ситникова Ольга Юрьевна, магистрант 1 курса гр. 4.112.1.22 («Тьюторство в образовании») Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г.Новосибирск |
||
14. |
Социокультурные подходы к профессиональной диагностике школьников на современном этапе: взаимосвязь игровых психотипов и направлений будущей профессии |
Орехова Анастасия Николаевна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва |
||
15. |
Социокультурные и психологический детерминанты формирования самообразовательной компетенции обучающихся на уроках английского языка |
Астафьева Ольга Сергеевна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва |
||
16. |
Исследование влияния игровых психотипов педагогов основного общего образования (школы) на эффективность качества образования |
Медведева Ирина Анатольевна магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва |
||
17. |
Социокультурные и личностные особенности выбора профессии специалиста по присмотру и уходу (няни) у различных возрастных категорий (на этапе студенчества и предпенсионного возраста) |
Пензина Милена Ториодоровна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва |
||
18. |
Личностные и социокультурные мотивы выбора должности классного руководителя в основной общеобразовательной организации |
Минаева Дарья Романовна, магистрант 1 курса Психология управления в образовательной организации (ПУвОО) Института им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, г.Москва |
||
19. |
Социокультурная модель деятельности ресурсной группы как предиктор эффективности инклюзивной практики |
Ковалев Евгений Валерьевич, руководитель образовательных проектов Научно-практического центра Традиции и инновации в образовании, методист ГБОУ школа №1257, г. Москва |
||
20. |
Предпосылки формирования информационной грамотности младших школьников в социокультурной образовательной среде |
Мерзликина Ирина Валерьевна, научный сотрудник лаборатории начального общего образовании ФГБНУ "ИСРО РАО", доцент факультета педагогики и психологии НОУ ВО, г.Москва |
||
21. |
Ознакомление детей дошкольного возраста с общественно значимыми событиями посредством создания soft-мультфильмов |
Ильченко Наталья Анатольевна, магистрант 2 курса гр. 611М («Психология и педагогика развития дошкольников») Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г.Томск |
||
22. |
Качество организации образовательной среды в соответствии с ФОП ДО |
Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск |
||
23. |
Технология «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми с нарушениями речи |
Балчугова Марина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск |
||
24. |
Технология «Мягкая среда» в реализации коррекционно-развивающих задач в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями |
Страхова Екатерина Петровна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад № 42, г. Новосибирск |
||
25. | Развитие социально-коммуникативной компетентности педагога, как фактор обеспечения психологической безопасности и благополучия детства |
Шелкунова Анна Федоровна, магистрант ИРПО ТГПУ, педагог-психолог, МАДОУ 44 г. Томска |
||
26. |
Возможности Технология «Мягкая среда» в адаптации детей дошкольного возраста |
Бобрик Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42, |
||
27. |
|
Муза Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ №88 г. Томск | ||
28. | Развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста как педагогическая проблема | Сафронова Елена Владимировна, группа 611М, воспитатель МАДОУ № 63, город Томск |