Третий цикл лекций "Молодой ученый" на английском языке
В Томском государственном педагогическом университете стартовал третий цикл онлайн-лекций «Молодой ученый» на английском языке, для иностранных студентов, реализуемый преподавателями и сотрудниками ИИЯМС.
Участниками программы стали 63 студента из Белоруссии, Китая, Казахстана и Бразилии (Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, Муданьцзянский педагогический университет, Университет Хубэй, Федеральный университет Жуис-ди-Фора, Федеральный институт образования, науки и технологий штата Минас-Жерайс, Университет «Мирас»).
Лекции проходили в виртуальных аудиториях на платформе «BigBlueButton» и на платформе «ZOOM».
Первая лекция под названием «Роль стереотипов в межкультурной коммуникации», которую провела профессор кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации, доктор филологических наук Ким Александра Аркадьевна, была посвящена стереотипам и их влиянию на различные виды коммуникации. На лекции были освещены не только общепринятые стереотипы, основанные на расовой, гендерной, культурной и другой принадлежности, но и языковые стереотипы, которые находят отражение в пословицах, поговорках, эвфемизмах и идиомах.
Студент Федерального института образования, науки и технологий штата Минас-Жерайс Игорь Агуяр отметил, что полученные знания об отличиях национального характера и стереотипах могут помочь ему не совершать ошибок при взаимодействии с представителями других культур и избежать дискомфорта при общении.
«Знания об эффективных коммуникативных навыках, полученные на лекциях, могут быть применены мною при общении с друзьями, семьей и коллегами, - считает студентка Муданьцзянского педагогического университета Ян Синьюй.
«Понимание особенностей различных культур представляют собой интересную возможность понять, как правильно вести диалог с представителями других стран, - говорит студент Федерального института образования, науки и технологий штата Минас-Жерайс Ренан Домингос Баризон. - Помогает правильно оценивать и возможно изменять наше представление, которое мы уже предварительно имеем о данной культуре.
Вторую лекцию «Взаимодействие культур: от локального до глобального» представляла Лемская Валерия Михайловна, доцент кафедры перевода и переводоведения, канд. филол. наук. В ней были представлены исследования взаимодействия культур в контексте локальных традиций и их влияния на глобальные процессы. На лекции присутствовали студенты ТГПУ, которые также принимали участие в дискуссии.
«Наблюдение за примером российских лингвистов и их родных сообществ заставило меня задуматься о коренных народах моей родной страны, Бразилии, и о том, как я могу помочь этим людям интегрироваться в мою культуру, изучая португальский язык, не теряя при этом свой родной язык и культуру», - отмечает студентка Федерального университета Жуис-ди-Фора Габриэль Лима Кардосо.
Третью лекцию «Использование нейронных сетей при изучении иностранных языков» прочитал начальник управления международного сотрудничества и доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Зюбанов Вадим Юрьевич. Она была посвящена применению современных технологий искусственного интеллекта для улучшения процесса изучения языка. В процессе лекции слушатели узнали какие ресурсы Интернета они смогут использовать для самостоятельного изучения иностранного языка.
«Лекция о нейронных сетях в изучении иностранных языков стала увлекательным исследованием того, как современные технологии искусственного интеллекта могут улучшить процесс изучения языка, -комментирует студентка Муданьцзянского педагогического университета Чжан Чжихуэй. - Было невероятно узнать о потенциале этих технологий для персонализации процесса обучения, повышения эффективности и даже прогнозирования результатов обучения. Эта лекция не только осветила будущее изучения языков, но и вдохновила меня на более глубокое изучение применения искусственного интеллекта в образовании».
Отзывы студентов:
Студентка Гродненского университета имени Янки Купалы, Беларусь Катерина Матюкевич
«Я посетила лекцию «Взаимодействие культур: от локального к глобальному» и осталась в полном восторге. Материал был представлен понятно и увлекательно, что позволило легко разобраться даже в сложных темах. Особенно, меня впечатлил лектор. Её вдохновляющий стиль преподавания и искреннее участие в ответах на вопросы студентов сделали это занятие ещё более интересным».
Студентка Муданьцзянского педагогического университета Ма Ижан
«Лекции были действительно впечатляющими. Они были хорошо структурированы, с четкими объяснениями, а лекторы проявляли большой энтузиазм, что делало атмосферу живой и увлекательной».
Студентка Гродненского университета имени Янки Купалы, Беларусь Софья Парчевская
«Я тоже изучаю культуру в университете, поэтому после ваших лекций мы с однокурсниками делимся эмоциями и полученными знаниями друг с другом и с преподавателями! Мне бы хотелось узнать больше о коренных народах России. Год назад я ездила в Москву на выставку регионов России — была поражена масштабом культуры каждого региона и каждого народа. Огромное спасибо! Это незабываемый опыт!»
ТГПУ начал реализацию проекта онлайн-стажировок в формате курса лекций «Молодой ученый» в июне 2022 года. Основная цель – укрепление международного сотрудничества, обмен опытом и мотивация молодых людей к занятию научной деятельностью. Проект реализуется в рамках программы академической мобильности. На сегодняшний день проведено три курса на русском языке и три на английском языке, 185 иностранных студентов прослушали лекции и получили сертификаты участников.