Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Учебно-методические пособия

1). Изучаем народные традиции. Программы и вопросники: методические указания к курсу этнологии. Вып. 1 // П. Е. Бардина, В. М. Кулемзин, Н.В. Лукина, Н.А. Тучкова. Томск: Центр учебно-методической литературы Томского государственного педагогического университета, 2004. 36 с.
Издание соответствует государственному образовательному стандарту специальности 032000 "История" дисциплине ДПП.Ф.05 "Археология, Этнология".
Сборник содержит программы и вопросники, предназначенные для студентов, учителей, школьников. В него включены как общие положения о задачах и способах сбора полевых материалов, так и вопросы для изучения основных сфер народной культуры. Программы и вопросники составлены опытными этнографами-полевиками, с учетом истории и этнического состава Томской области.
2). История первобытного общества. Археология. Этнология: Словарь терминов: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. В. Панкратовой, Л.М. Плетневой, Е. Ю. Кошелевой. Томск : Издательство ТГПУ, 2005. 76 с.
Данное учебно-методическое издание является пособием к курсам "Археология", "Этнология", "История первобытного общества", соответствующим государственным образовательным стандартам по классификатору ДПП.Ф.01.1 (История первобытного общества), ДПП.Ф.05 (Археология, Этнология).
Пособие содержит основные термины, которые являются ключевыми в рамках вышеперечисленных дисциплин. Принцип расположения терминов – в алфавитном порядке. Издание рекомендовано студентам гуманитарных факультетов высших учебных заведений – историкам, культурологам.

3). Плетнева Л. М. Археология. Древняя и средневековая история Томско-Нарымского Приобья : Учебное пособие. Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. 108 с., 32 илл.
Пособие соответствует государственному образовательному стандарту дисциплины "Археология" классификатору ДПП.Ф.05.
Учебное пособие посвящено древней и средневековой истории обширного региона Западной Сибири – Томско-Нарымского Приобья. В нем использованы материалы археологических исследований более чем сто лет и на их основе показана история от палеолита до XVII века, до прихода русских и начальный этап взаимодействия культуры местных народов и культуры русского населения.
Пособие предназначено студентам исторических факультетов высших учебных заведений, учителям школ и всем интересующимся древней историей края.

 

4). Сказания земли Томской : Хрестоматия // Составители : П. Е. Бардина, Н.В. Лукина, Э.Л. Львова, И.Е. Максимова, Ю.А. Морев, Т.Г.Плохотнюк, Н.А. Тучкова. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2004. 187 с. Илл.
Издание соответствует государственному образовательному стандарту специальности 032000 "История" дисциплине ДПП.Ф.05 "Археология, Этнология".
В хрестоматию вошли произведения устного народного творчества коренных народов Сибири и русских сибиряков, проживающих в Томской области. Представлены различные жанры: мифы, исторические предания, сказки, бывальщины, бытовые рассказы, народные шутки. Время записи текстов: XIX–XX века. Более половины текстов публикуется впервые.
Издание предназначено студентам высших учебных заведений, специализирующимся по этнологии и культурологи; учителям краеведения; детям среднего и старшего возраста, а также всем, кто интересуется устным творчеством народов Сибири.

5). Тучкова Н. А. Этнография народов России : учебно-методическое пособие. ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет". – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. – 84 с.
В данном издании представлены опорные конспекты к лекционному курсу "Этнография народов России" и методические материалы и указания к нему.
Пособие предназначено студентам I курса историко-географического факультета ТГПУ, изучающим дисциплину "Этнография народов России" (ДПП.В.01).

6). Этнография народов Томской области: Учебное пособие / Авторы: П.Е. Бардина, Т.А. Гончарова, Г.B. Грошева, Е.Ю. Кошелева, А.Л. Локтионова, Н. В. Лукина, И.Е. Максимова, Л.В. Парнюк, Н.А. Тучкова. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2005. 164 с.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER