Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

История кафедры

Специальности "Связи с общественностью" и "Реклама" были открыты на факультете в 2000 году. В настоящее время кафедру возглавляет к.м.н Булатова Татьяна Алексеевна, Она представляет ТГПУ в УМО по специальностям "Реклама" и "Связи с общественностью", является членом Совета по внешнему позиционированию г. Томска.

Актуальность образования по специальностям "Реклама" и "Связи с общественностью" определяется многими факторами в экономике и политике современного общества. Все большее число компаний осознает целесообразность выделения значительных бюджетов на управление коммуникациями компании и целенаправленное воздействие на формирование благоприятного для компании отношения со стороны различных социальных групп и институтов. Коммуникации компаний требуют участия профессионалов — специалистов по связям с общественностью. Спрос на квалифицированных специалистов по связям с общественностью растет с увеличением емкости отечественного рынка PR услуг. Увеличение доли PR затрат в общем объеме маркетинговых и коммуникационных бюджетов компаний приводит к появлению отделов "PR и рекламы" в государственных, коммерческих и некоммерческих организациях, новых должностей специалистов по стратегическим коммуникациям" (или по PR). На рынок России приходят крупнейшие мировые компании, 10 лет в стране создаются и работают отечественные PR-структуры, которые в условиях кризисных ситуаций испытывают потребность в молодых и энергичных профессионалах, владеющих знаниями и навыками управления сложным комплексом корпоративных коммуникаций, прежде всего — коммуникаций c использованием PR технологий. Функции PR подразделений состоят в изучении отношения к организации со стороны различных общественных групп, а также в изменении отношения к организации, ее товарам и услугам, позволяющим ей успешно функционировать.

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникативной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных структурах и организациях по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов. Специалист по связям с общественностью занимается выработкой рекомендаций по процессам и явлениям внутриполитической и международной жизни, межэтническими отношениями, социально-экономическими проблемами города, области, страны, информационным обеспечением внутренней и внешней политики, формированием общественного мнения внутри страны и за рубежом, созданием единого международного экологического, культурного и информационного пространства.

Специальность "Реклама" является в настоящий момент одной из наиболее востребованных и быстро развивающихся. Ее популярность обусловлена требованием времени: в эпоху жесткой конкуренции необходимо активное продвижение товаров/услуг – успешная реклама является залогом эффективного продвижения. Организации или предприятию, вне зависимости от сферы деятельности, необходимо информировать своих клиентов, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах. Созданием и распространением подобной информации занимается специалист по рекламе. Специальность с одной стороны связана с экономикой, а с другой - с творчеством. В результате студенты имеют возможность реализовать себя в самых разных областях - от рекламного дизайна, разработки рекламной кампании до размещения рекламы в СМИ.

Специалист по рекламе владеет навыками социальных коммуникаций, маркетинга и менеджмента. Можно говорить о том, что студенты, обучающиеся на специальности "реклама" получают многопрофильное образование, осваивая не только основные курсы "Основы рекламы", "Речевое воздействие в рекламе", "Семиотика рекламы", но и смежные дисциплины, например "Маркетинговые исследования в рекламе", "Основы драматургии" и др. Большое внимание уделяется психологическим аспектам рекламы: её воздействию на целевые аудитории, психологии рекламного творчества. Данные аспекты актуализированы в рамках учебного курса "Психология рекламной деятельности", но следует отметить, что проблемы психологического воздействия и восприятия рекламы затрагиваются также в рамках других учебных дисциплин.

Полученные в ходе обучения знания дают возможность выпускникам специальности работать не только в узкопрофессиональной сфере (рекламных агентствах и отделах по рекламе), но и в смежных отраслях: осуществлять связи с общественностью, работать в должности менеджера по персоналу, специалиста по маркетингу.

Кафедра рекламы и связей с общественностью ТГПУ активно сотрудничает с ведущими рекламными компаниями, агентствами и крупными предприятиями города, что позволяет обеспечить не только высококвалифицированную подготовку по теоретическим разделам специальности, но и овладение практическими профессиональными навыками. По итогам обучения выпускник специальности может самостоятельно разработать рекламное сообщение, концепцию рекламной кампании, провести маркетинговое исследование и т.д. Прохождение практики в рекламных агентствах позволяет понять специфику регионального рекламного рынка, ориентироваться в технологии производства рекламного продукта.

Студенты, обучающиеся в настоящее время по специальностям "Реклама" и "Связи с общественностью" активно участвуют в мероприятиях ТГПУ, включаются в научно-практическую и проектную работу под руководством преподавателей кафедры. С 2010 года на кафедре обучаются студенты бакалавриата по направлению "Реклама и связи с общественностью". У них есть возможность наиболее полно интегрировать знания в сфере рекламы и связей с общественностью.

Выпускники кафедры успешно реализуются как профессионалы в различных направлениях деятельности. Так Бевз Е. работает в г. Томске на ТВ-2, Д. Васильев и П. Ким работают в сфере связей с общественностью и дизайна. Янголенко С. работает по специальности дизайнер в Германии, подтвердив полученный в ТГПУ диплом. В банковских структурах, на предприятиях в рекламно-маркетинговых отделах работают Гладцунова О. , Зяблова О., Красилов Ю. и другие. В Краснодарском крае работает Степушина Т., открыв свой бизнес в туризме и успешно продвигая свои услуги.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER