31 октября завершилась двухмесячная научно-исследовательская стажировка старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Моисеевой Елизаветы Юрьевны, которая проходила на кафедре германистики философского факультета Университета г. Мангейм (Германия). В ходе стажировки был собран ценный материал и изучены редкие источники, необходимые для завершения работы над диссертационным исследованием. Елизавета Юрьевна выступила с докладом о результатах своей работы на семинаре доктора, проф. Беате Хенн-Меммесхаймер.
7 сентября 2014 года завершила работу 27 Московская международная книжная выставка-ярмарка на ВДНХ, участниками которой были 63 страны. В павильоне Академии Естествознания была представлена широкая экспозиция научной и образовательной литературы. В экспозицию были включены материалы выставок-презентаций учебно-методических изданий, проведенных Академией Естествознания в последние годы, в том числе "Пособие по переводу медицинских текстов (английский язык)", составленное Л.А. Петроченко, к.ф.н., профессором кафедры английского языка ТГПУ, и П.И. Лукьянёнком, д.м.н., профессором НИИ кардиологии.
28 ноября 2014 года в 15.00 факультет иностранных языков ТГПУ проводит тренировочное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку по адресу: пр. Комсомольский, 75 (1 корпус), этаж 4, ауд. 440.
Задания составлены в соответствии с требованиями к ЕГЭ, работы оцениваются...
На факультете иностранных языков прошел «зловеще» интересный праздник Halloween!
В вечернем мероприятии, организованном активом студенческого совета ФИЯ приняли участие все первокурсники факультета. Костюмированное представление было проведено в форме кругосветки. Разворачивая перед ребятами живописное полотно западных традиций празднования кануна Дня Всех Святых, старшекурсники наполнили вечер атмосферой «страха и ужаса».
С начала текущего учебного года на базе факультета иностранных языков ТГПУ реализуется программа внеурочной деятельности для учащихся школы № 40 “English in Context”. Целью данной программы является создание условий для интеллектуального, межкультурного развития личности и творческого потенциала обучающихся средствами содержания дополнительного образования в предметной области «Иностранный (английский) язык», создание мотивационной базы у обучающихся к осуществлению осознанного выбора лингвистического профиля обучения.
У кафедры лингвистики и Томской областной детско-юношеской библиотеки давние дружеские связи. Каждый год сотрудники библиотеки приглашают наших студентов-первокурсников посетить залы библиотеки и познакомиться с ее фондами. Нынешний учебный год не стал исключением. Милена Ашотовна Оганян организовала встречу студентов 1-го курса ФИЯ (245, 246, 247, и 248 группы) в рамках программной темы «Учеба».
Этим летом прошли две крупнейшие международные лингвистические школы. Это, прежде всего, Нью-Йоркский институт лингвистических, когнитивных и культурологических исследований, который уже несколько лет подряд организуют совместно Санкт-Петербургский государственный университет и американский университет Stony Brook University. Профессора из разных стран мира проводят в рамках школы занятия по таким ведущим направлениям современной лингвистики, как семантика, когнитивная лингвистика, генеративный синтаксис и др.
28-29 июня в научной библиотеке ТГПУ прошла 27-ая международная конференция по лингвистике, антропологии, этнографии и национальному образованию «Дульзоновские Чтения». В конференции приняли участие 50 ученых и преподавателей из регионов Сибири и Дальнего Востока, а также Германии, Финляндии и Венгрии.
Конференция относится к старейшим научным мероприятиям, проводимым в томском государственном педагогическом университете. В последнее десятилетие организацией и проведением конференции занимается кафедра языков народов Сибири ТГПУ.
Тематика серии международных конференций «Дульзоновские чтения» традиционно охватывает широкий круг общетипологических вопросов в сфере исследований языков России, германских и романских языков (предыдущие конференции ДЧ25-2008andДЧ26-2011); лингвистических, этнографических и археологических исследований миноритарных этносов России, уделяя особое внимание вопросам изучения языков и культур коренного населения Сибири: фонетике/фонологии, морфологии, лексике, синтаксису и семантике, прагматике в синхронном и диахронном аспектах, в общетипологической и ареальной перспективах, а также вопросам документации, сохранения и преподавания национальных / исчезающих языков.