Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

САЛОСИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Салосина Ирина Викторовна 

Должность: доцент 

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Преподаваемые дисциплины: Русский язык и культура речи; Стилистика русского языка и культура речи

Образование:

Специальность Русский язык и литература, квалификация Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»; Томский государственный университет, 1995.

Повышение квалификации:

1. удостоверение повышения квалификации № 702408201914 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области предметно-содержательного модуля при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

2. удостоверение о повышении квалификации № 70АВ 013142 ИСПК-13033 от 16.12.2016, "Английский язык для научных и академических целей", 72 часа ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет;

3. 2015г. Программа «Лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, ТРКИ-2, тестирование для приёма в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», г. Санкт-Петербург.

4. 2015г. Программа «Формирование профессиональной дидактической компетенции средствами английского языка», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск.

5. 2015г. Программа «Английский язык для преподавателей нелингвистических специальностей 4 ступень», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск

6. 2014г. Программа «Английский язык для административно-управленческого персонала (продолжающий уровень)», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск.

7. 2014г. Модульно-накопительная программа «Основные направления совершенствования образовательной деятельности», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», г. Томск

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 23/13

Награды: 

1.       Почетная грамота Министерства образования и науки (2010).

2.       Ученое звание доцента (2010).

3.       Лауреат Премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2013).

4.       Благодарность Совета ректоров вузов Томской области (2010).

5.       2 Благодарственных письма Администрации Томской области (2008, 2010).

6.       Благодарственное письмо Администрации г. Томска (2008).

Область научных интересов: Теория и методика профессионального образования, методика преподавания русского языка как иностранного, культура русской речи, риторика, лингвокультурология.

Перечень проектов, поддержанных фондами и организациями:

2016 год - РГНФ № 16-16-70501 Организация и проведение IV Международной научной конференции «Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения», исполнитель.

2015-2016 гг. - РГНФ № 15-16-70002. Тема проекта: «Исследование предметно-ориентированной образовательной среды как фактора формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов инженерного профиля», исполнитель.

2015 год - РГНФ № 15-16-70502. Тема проекта: Организация и проведение III Международной научной конференции «Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения», исполнитель.

2014 год - РФФИ № 14-08-06815. Тема проекта: «Организация Всероссийской конференции "Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов российских вузов», исполнитель.

Основные печатные работы:

Журналы, индексируемые Scopus:

  1. Ишутина И.А., Салосина И.В. Игровые методы в профессиональной подготовке лингвистов в условиях вуза КНР // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 2. С. 20-33.

Журналы, включенные в Перечень ВАК:

  1. Салосина И.В., Ишутина И.А. Сравнительный анализ программ профессиональной подготовки лингвистов в вузах КНР и России // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 217-221.
  2. Салосина И.В., Ишутина И.А. Использование активных методов обучения при формировании фонетической компетенции будущих лингвистов в условиях вуза КНР // Русский язык за рубежом. 2015. № 2. С. 97-101.
  3. Салосина И.В. Текстовая деятельность как основа профессиональной педагогической компетентности будущего учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 7. С. 82.
  4. Салосина И.В Текстовая компетентность: от восприятия к интерпретации // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 10. С. 55-59.
  5. Салосина И.В Текстовая деятельность как основа профессиональной педагогической компетентности будущего учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 7. С. 82-87.
  6. Салосина И.В Научно-образовательная среда педагогического университета // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 122-124.
  7. Салосина И.В. Основа профессиональной педагогической деятельности - речевая культура учителя // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 2. С. 16.

Монографии:

  1. Китайские, вьетнамские, монгольские образовательные мигранты в академической среде: коллективная монография / под науч. ред. Е. Ю. Кошелевой. Томск, 2013.
  2. Салосина И.В. Компетентностное обновление языкового образования будущих педагогов в вузе. В книге: Компетентностное обновление на разных ступенях образования.  Вахитова Г.Х., Габер И.В., Герьянская Н.О., Дудина Е.Н., Игна О.Н., Кузнецова Т.В., Никольская О.Л., Никитина Л.А., Поздеева С.И., Салосина И.В., Смышляева Л.Г., Титова Г.Ю. коллективная монография. Томск, 2010. С. 116-135.

Издания, индексируемые РИНЦ:

  1. Салосина И.В., Хоанг Д.Л., Цогтсайхан Т. Система мероприятий как инструмент социокультурной и академической адаптации иностранных студентов в поликультурной научно-образовательной среде университета // Профессиональная подготовка студентов технического вуза на иностранном языке: эксклюзивные компетенции преподавателя: сборник материалов Всероссийской научной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2017. С. 126-130.
  2. Чан Д.Т.Сы., Салосина И.В. Проблемы обучения русскому языку вьетнамских студентов в техническом вузе // Россия молодая: сборник лучших статей VIII Всероссийской, 61 научно-практической конференции молодых ученых. Кемерово, 2016. С. 117.
  3. Салосина И.В., Чан Дин Тан Сы. Обучение русскому языку вьетнамских студентов в техническом вузе: психолого-педагогические аспекты // Коммуникации в мультикультурном обществе: материалы I Международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». 2016. С. 124-127.
  4. Хурэлбаатар У.Э., Салосина И.В. Аспекты реализации образа Монголии в русскоязычном Интернет-дискурсе // Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения: сборник трудов IV международной научной конференции. Томский политехнический университет. 2016. С. 152-156.
  5. Салосина И.В., Ишутина И.А. Система мероприятий как компонент мультикультурной образовательной среды технического университета // Международное образование и межкультурная коммуникация: проблемы, поиски, решения: сборник трудов IV международной научной конференции. Томский политехнический университет. 2016. С. 95-99.
  6. Салосина И.В., Ишутина И.А. Особенности формирования прагматической компетенции будущих лингвистов (на примере Чжецзянского института иностранных языков, КНР) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5-4. С. 621-624.
  7. Салосина И.В., Ишутина И.А. Коммуникативные игры на занятиях по русскому языку в условиях лингвистического вуза КНР // коммуникативные аспекты языка и культуры: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. под редакцией С.А. Песоцкой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2014. С. 137-142.
  8. Салосина И.В. Модель формирования профессиональной текстовой компетентности будущих педагогов в вузе // Системы и модели: границы интепретаций: сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием. Сер. "Системы и модели: границы интерпретаций" 2008. С. 267-274.
  9. Салосина И.В. Формирование текстовой компетентности будущих учителей как основа профессиональной педагогической подготовки // Материалы V Всероссийской научной конференции с международным участием. Федеральное агентство по образованию, Томский государственный педагогический университет, Кафедра современного русского языка и стилистики, Лаборатория русской речевой культуры и теории текста; под ред. Н. С. Болотновой. 2007. С. 346-351.
  10. Салосина И.В. Текстовая компетентность: к вопросу об определении сущности и структуры // Образование в Сибири: актуальные проблемы истории и современности: материалы V международной научной конференции. 2007. С. 60-69.
  11. Салосина И.В. О текстоориентированном подходе к преподаванию курса "Русский язык и культура речи" в вузе // Диалог с текстом: проблемы обучения смысловой интерпретации: материалы V регионального научно-практического семинара. 2002. С. 134-138.

Учебные пособия:

  1. Русский язык и культура речи для студентов-нефилологов. Часть 1.Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2008. 165 с. (в соавторстве).
  2. Риторика: практикум.Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. 168 с.
  3. Русский язык и культура речи для средних профессиональных учебных заведений. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. 245 с. (в соавторстве).

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER