Вершинина Лариса Владимировна
Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 307
Телефон: (382-2) 31-12-51
Должность: Доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 30/27
Образование: высшее, специалист, педагогика и психология (дошкольная), преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию, Карагандинский педагогический институт, 1988 г.
ТГПИ, 1992 г., очная аспирантура Института образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО; ТГМИ (исследовательский институт), 1992 г.; Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бахтерова, 1998 г.; Московский институт Гештальта и Психодрамы, 2001 г.; Институт дефектологии и медицинской психологии, 2005 г.
Преподаваемые дисциплины: Детская практическая психология; Детская психология; Методы психокоррекции детей дошкольного возраста; Организация работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми по преодолению эмоциональных и поведенческих расстройств; Организация работы в образовательной организации с детьми по преодолению эмоциональных и поведенческих расстройств; Основы психологического консультирования; Теории и технологии развития математических представлений у дошкольников; Технологии работы психолога в дошкольном образовательном учреждении; Технология работы психолога в дошкольном образовательном учреждении.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
- диплом о переподготовке ДВП № 028890 от 29.12.1992, по специальности "Общая и прикладная психология", квалификация - практический психолог, Томский государственный педагогический институт с 01.02.1992 по 29.12.1992;
- удостоверение о повышении квалификации № 702404149303 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702408053920 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (дошкольное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702405761493 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение повышения квалификации № 702408201888 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702408053485 от 07.05.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного и начального образования 24.03.2022.
Научное направление: эмоционально-личностное развитие детей в условиях ДОУ, формирование автономного поведения у детей раннего и дошкольного возраста, проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, психологическая совместимость воспитателя и детей в условиях ДОУ, создание единого образовательного пространства в условиях внедрения личностно-ориентированного взаимодействия в ДОУ, дифференцированный подход к детям в ДОО.
Основные научные труды: более 74 научных публикаций, в том числе учебно-методических и учебных пособий и главы коллективной монографии.
Учебные пособия:
- Детская практическая психология: инновационные подходы к организации адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2008.
- Дифференцированный подход к детям как условие личностно-ориентированного взаимодействия в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие.- Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014.
Статьи в сборниках:
- Психофизиологический компонент в структуре совместимости ребенка и воспитателя дошкольного образовательного учреждения //Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики герценовского университета: Сборник научных статей международной научно-практической конференции (май 2010 г.). – СПб: Изд -во РГПУ им. Герцена, 2010. – С. 202-208
- Психофизиологические предпосылки в структуре профессиональной компетенции воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Инновационные технологии профессиональной ориентации и подготовки конкурентоспособного специалиста: Материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием (август 2010г.). – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. - С.168-172
- Методическое сопровождение воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода к личностно-ориентированному взаимодействию с ребенком // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации : материалы международной научно-практической конференции. Часть 2. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. - С.225-230
- Исследование психологической готовности воспитателей ДОУ к личностно – ориентированному взаимодействию с детьми // Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. - Выпуск 10 (112). – С. 94-98.
- Реализация дифференцированного подхода к детям с разной модальностью восприятия в условиях дошкольного образовательного учреждения // Глобальное измерение в современной науке и образовании: сб. трудов по материалам научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Изд-во «Научное сотрудничество», 2013. – С.101-109.
- Проблемы внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольного образовательного учреждения //Приднепровские социально гуманитарные чтения: материалы всеукраинской научно-практической конференции с международным участием. Днепропетровск: Изд–во «Приднепровский научный центр», 2013. - С.10-13.
- Методические вопросы дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации//Управление дошкольным образовательным учреждением: научно-методический журнал. - № 1. - 2015. - С. 22-34.
- Проблемы и перспективы внедрения дифференцированного подхода в дошкольной образовательной организации // Достижения и проблемы современной науки: сб.публикаций по материалам 2 международной научно-практической конференции. – С-Пб.: Научный журнал «Globus». – 2015. – С. 127-131.
- Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2016.- Выпуск 5 (170). – С. 9-13.
- Вершинина, Л.В. Результаты внедрения дифференцированного подходак детям в условиях дошкольной образоватлеьной организации / Л.В. Вершинина // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 5 (170). - Томск, 2016. - С. 9-13.
- Вершинина, Л.В. Психологические риски в образовательной среде дошкольной орагинзации / Л.В. Вершинина // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск 3 (17). - Томск, 2017. - С. 93-98.
- Вершинина, Л.В. Развитие саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Л.В. Вершинина, Т.С. Дурова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск 3 (21). - Томск, 2018. - С. 9-15.
- Вершинина, Л.В. Реализация принципа индивидуализации в процессе освоения дошкольниками математических представлений / Л.В. Вершинина, А.С. Каримова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск 3 (21). - Томск, 2018. - С. 32-36.
Награды:
Почетная грамота Департамента образования администрации г. Томска (2001)
Почетная грамота Управления образования Администрации Томской области (2002)
Почетная грамота Томского государственного педагогического университета (2006)
Почетная грамота Томского государственного педагогического университета (2006)
Почетная грамота Департамента образования Администрации г. Томска (2009)