Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Яркина Татьяна Николаевна

Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 307
Телефон: (382-2) 31-12-51

Должность: Заведующий кафедрой, доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 21/21
Образование: высшее, специалист, педагогика и психология (дошкольная), преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Воспитатель, Томский государственный педагогический институт, 1995 г.

Преподаваемые дисциплины: Педагогика; Педагогическая практика; Преддипломная практика; Методика физического развития детей дошкольного возраста; Работа дошкольной образовательной организации с родителями.

Данные о повышении квалификации:

  • удостоверение о повышении квалификации № 702404149352 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053925 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (дошкольное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761521 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408201894 от 22.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053323 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.
  • удостоверение о повышении квалификации Развитие профессиональных компетенций преподавателя педагогического вуза: цифровая трансформация образования 30.04.2021;

  • удостоверение о повышении квалификации Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» (МГППУ, Москва, 30.11.2021 г., удостоверение № 772414581125);

  • удостоверение о повышении квалификации Проектирование и реализация образовательной деятельности в области дошкольного и начального образования 24.03.2022;

  • удостоверение о повышении квалификации Применение информационно-коммуникационных технологий при организации образовательного процесса на базе СДО MOODLE 22.06.2022;

  • удостоверение о повышении квалификации Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин (АНО ВО «Университет Иннополис», 04.05.2022 г., удостоверение № 160300029657);

  • удостоверение о повышении квалификации Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ: инфраструктура педагогического вуза ("Технопарк", "Кванториум", "Класс демонстрационного экзамена") 19.09.2023;

  • удостоверение о повышении квалификации Проектирование образовательного процесса в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования 30.11.2023;

  • удостоверение о повышении квалификации Моделирование цифровой образовательной среды с использованием технологий искусственного интеллекта и VR в работе педагогов» (ТГПУ, 28.11.2024г., удостоверение № №703102636060 29-11-2024);

  • удостоверение о повышении квалификации Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП (Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России»: инновации в образовании», Екатеринбург, 12.03.2025г., удостоверение № 661634110883).

Научное направление: профессиональное становление и развитие педагога, педагогическое краеведение, физическое воспитание детей дошкольного возраста.


Наиболее значимые учебно-методические работы:

  • К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования. Детский сад от А до Я.  № 1. Москва. 2010. С. 60-66.
  • Условия развития профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования. Дошкольное воспитание: состояние, направления и перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции (19-21 октября 2010г.). г. Семей-Казахстан: СГПИ, 2010. С.155–158.
  • К проблеме развития рефлексивной компетентности будущих педагогов дошкольного образования. Вестник ТГПУ. Серия: Педагогика. Выпуск 10. – Томск, 2011. – С. 41–43.
  • Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к формированию основ здорового образа жизни у детей. Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал. 2011.  № 10. С. 106 -112.
  • К проблеме развития мотивации профессиональной деятельности у будущих педагогов дошкольного образования. Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических вузов (2-3 февраля 2011г., г. Москва). Москва, Баласс, 2011. С.64-68.
  • Формирование рефлексивной компетентности студентов как актуальная проблема подготовки специалистов для системы дошкольного образования. Теоретические и прикладные аспекты дошкольного и коррекционного образования: коллективная монография. Томск: Изд. ТГПУ, 2012. – С. 73-84.
  • Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере здоровьесбережения дошкольников // Научно-педагогическое обозрение. 2014.  Вып. 2 (4). С. 51-57.
  • Подходы к физическому развитию и воспитанию дошкольников в контексте реализации ФГОС дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение. 2015.  Вып. 2 (8). С. 43-53.
  • Учебный курс «Основы профессионального саморазвития педагога» как часть магистерской подготовки по педагогическому и психолого-педагогическому образованию. Вестник ТГПУ. 2016. Вып. 5. С. 93-99.
  • К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2016.  Вып. 3. С. 54-62.
  • Технологии профессионального образования: краткий курс лекций. (Учебное пособие). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2007. 108 с.
  • Педагогика среднего профессионального образования: курс лекций. (Учебное пособие). (гриф УМО). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2009. 272 с.
  • Дошкольная педагогика: Диагностика профессионального мастерства педагога дошкольного образования. (Учебно-методическое пособие). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2011. 76 с.
  • Педагогическая практика по магистерской программе «Дошкольное образование». (Методические рекомендации). Томск. Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2011. 40 с.
  • Яркина, Т.Н. К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности / Т.Н. Яркина // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. - № 3. - С. 54-62.
  • Яркина, Т.Н. Учебный курс "Основы профессионального саморазвития педагога" как часть магистерской подготовки по педагогическому и психолого-педагогическому образованию / Т.Н. Яркина // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Выпуск 5 (170). - Томск, 2016. - С. 93-99.
  • Яркина, Т.Н. Критерии и уровни оценивания компетенций магистрантов на преддипломной практике / Т.Н. Яркина // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review).  Выпуск 1 (19). - Томск, 2018. - С. 51-56.
  • Яркина Т. Н. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к здоровьесберегающей деятельности с детьми // Детство, открытое миру: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Омск, 26-27 февраля 2019 г.) Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. С. 319 – 323.
  • Яркина Т. Н. Организация самостоятельной работы как ресурс развития профессиональных компетенций бакалавров- будущих педагогов // Развитие педагогического образования в России: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (21 – 26 января 2019г.). Томск : Изд-во ТГПУ, 2019. С. 8 - 13.
  • Ван Cинхуа, Царев В.Н., Каюмова Е.А., Т.Н. Яркина // Исторические традиции и современные проблемы музыкального образования в Китае. Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры: Материалы IX Международной научно-практической конференции (г. Томск, 29-30 ноября 2020г.). – Томск: Издательство ТГПУ, 2021. С. 15-20.
  • Яркина Т. Н. Проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в научных исследованиях студентов // Организация исследовательской и проектной деятельно обучающихся в образовательных учреждениях: материалы III Всероссийской научно‐практической конференции (Томск, 17 декабря 2022 г.) Томский государственный педагогический университет. – Томск : Издательство ТГПУ, 2023. С. 61-70.
  • Яркина Т. Н. Роль кафедры в подготовке кадров высшей квалификации для системы дошкольного образования Томского региона // Исторические и современные реалии дошкольного образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 29 ноября 2024 г. / науч. ред. О. И. Киселева, Т. Н. Яркина ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск : ТГПУ, 2025. – С. 65-73.

Сотрудничество с Центром дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ, ТОИПКРО, ТГПК, МАДОУ № 48 г. Северска.

Экспертная деятельность в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года", в составе Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», Всероссийской студенческой олимпиады «Я-профессионал», Всероссийского конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных общеобразовательных программ.

Награды: Почетные грамоты ТГПУ, благодарственные письма ректора ТГПУ, 2009 г. Медаль ТГПУ "За заслуги в сфере образования", 2011 г. Почетная грамота Департамента образования администрации г. Томска, Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации (приказ от 28.06.2022 г. № 103/н).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER