В журнале «ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики» ТГПУ новая рубрика – «Открытая лекция»
Как поясняет зам. главного редактора журнала Ирина Вигеновна Мелик-Гайказян, основная задача рубрики – дать возможность преподавателям представить наиболее успешный опыт проведения лекционных занятий, которые максимально достигают образовательной цели: от обозначения применяемых педагогических приемов и подходов, компоновки содержания до используемого вспомогательного материала.
«Словами «открытая лекция» мы называем одну известную процедуру, закрепившуюся в практике отечественного высшего образования, которая выступает частью процесса предварительного отбора преподавателей, участвующих в конкурсе для выполнения работы лектора. Из смысла названия этой процедуры следует, что лекция открыта для профессиональной критики: обсуждения самого содержания и его структуры, манеры коммуникации лектора с аудиторией и вероятности достижения студентами учебных целей. В свою очередь, слова «достижение студентами учебных целей» обозначают принципиальную разницу между лекциями, служащими целям просвещения, и лекциями, служащими целям образования. Перечисление компонент профессиональной критики – содержания, коммуникативного формата и эффективности для студентов – указывает, по нашему убеждению, на семиотические компоненты, а именно на оптимальный баланс, достигнутый в лекции, семантических, синтаксических и прагматических трансляций».
Первые публикации в рубрике «Открытая лекция» представлены в выпусках журнала «ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики» текущего года: