Всероссийский конкурс образовательных практик дополнительного образования естественно-научной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Открыт прием работ для участия во Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик дополнительного образования естественно-научной направленности «БиоТОП ПРОФИ». Зарегистрироваться необходимо в срок до 24 октября 2022 года.
К участию приглашаются педагогические работники, методисты и иные специалисты (отдельные авторы и авторские коллективы) образовательных организаций всех типов, организаций отдыха и оздоровления детей, а также представители реального сектора экономики, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной направленности. Возраст и педагогический стаж участников не ограничен.
Принимаются материалы, представленные в двух направлениях.
- Дополнительная общеобразовательная программа по естественно-научной направленности (модульная, разноуровневая, адаптированная, реализуемая в сетевой форме):
- «Эколого-биологическая» (образовательные программы по всем тематическим направлениям деятельности Экостанций: «Агро», «Био», «Лесное дело», «Экомониторинг», «Проектирование», «Профи»);
- «Физико-географическая» (образовательные программы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии, метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии);
- «Физико-химическая» (образовательные программы в аспекте изучения природных явлений и решения экологических проблем по химии, физике, астрономии, химическим технологиям и композитным материалам);
- «Доступная ЭКОсреда» (дополнительные общеобразовательные программы по организации естественнонаучной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами);
- «В центре Вселенной» (дополнительные общеобразовательные программы для дошкольников по знакомству с окружающим миром природы, изучению сезонных явлений в природе, основам охраны природы, экологии).
- Программно-методический комплекс лучшей образовательной практики:
- «Траектория успеха» (образовательные практики по сопровождению одарённых и талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся способности в рамках освоения программ, реализующихся, в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, ускоренного обучения с зачетом образовательных достижений, сетевой формы реализации программ, дистанционных образовательных технологий);
- «Профессиональная траектория» (образовательные практики, включающие приёмы и методы, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий);
- «Инклюзивное образование» (образовательные практики, включающие в себя технологии обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей инвалидов);
- «Наставничество» (образовательные практики, содержащие технологии, методики, комплекс мероприятий по поддержке и развитию наставничества в разновозрастных группах, объединениях, детско-взрослых сообществах);
- «Цифровая дидактика и педагогический дизайн» (образовательные решения, направленные на обеспечение высокого качества обучения с применением цифровых образовательных технологий: видеоуроки, презентации, интерактивные задания, определители, словари, проверочные работы, кейсы и др.).
Победители получат дипломы, все участники будут награждены сертификатами. Также победители конкурса (при индивидуальном участии) по согласованию будут включены в состав Научного бюро при ФГБОУ ДО «ФЦДО» в статусе эксперта одной из профильных рабочих групп. Предусмотрена возможность использования лучших образовательных практик в рамках курсов повышения квалификации. Победители и призеры конкурса могут быть приглашены для участия во всероссийских мероприятиях в статусе спикеров.