Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

14 июня прошел второй заключительный день стратегической сессии ЕФС в Донецкой народной республике. Два дня команды из более 40 представителей органов местного самоуправления в сфере образования совместно с экспертами ТГПУ искали возможные решения задач и разрабатывали проектные инициативы, направленные на эффективную трансформацию региональной системы образования.

Второй день начался с презентации командных проектных инициатив с учетом экспертных мнений и дополнений от сотрудников ТГПУ. Каждая команда, основываясь на опыте своего региона, выявила проблемные точки и предложила идеи по улучшению научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров для совершенствования процессов и достижения результатов непрерывного повышения качества педагогического образования. 

Как отмечает проректор по образовательной деятельности М.С. Садиева, была проведена серьезная подготовительная работа с участниками, которая позволила на стратегической сессии представить актуальные командные проекты.

Садиева М.С. Круг 2
«Была проведена серьезная предварительная работа. Мы несколько раз встречались с представителями ДНР для решения организационных вопросов, меняли программу, определяли сомодераторов – ключевых людей, лидеров каждой группы, которые помогали как в организационном, так и в содержательном планах удерживать рамки стратегической сессии все это время». 


На стратсессии работали три команды. Две команды из Донецка. Первую из них представляли образовательные организации СПО и Институт развития профессионального образования, курирующий научно-методическое обеспечение деятельности профессиональных организаций. Вторая команда – региональный Институт развития образования. Третья команда – смешанная, из Донецка и Горловки, была представлена ректором, проректорами и преподавателями Донецкого государственного педагогического университета (ДГПУ) и образовательными организациями обоих городов. 

Сплоченная и дружная работа всех команд позволила представить на заключительном этапе проекты, направленные на решение разных, но ключевых вопросов региональной системы образования. Одна из команд предложила идею «Методический интерактивный комплекс содействия самосовершенствованию (МИКСС)». Суть проекта заключается в создании и обеспечении функционирования интерактивного методического комплекса для педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций ДНР. Интерактивный комплекс позволит любому участнику образовательного процесса от студента до управленца выступать в роли пользователя и разработчика, а также самостоятельно устранять профессиональные дефициты. 

Еще одной идеей стало создание «Единого информационного образовательного портала сетевого взаимодействия (е-ПСВ)». Выступающие отметили, что на сегодняшний день в ДНР отсутствует комплексный ресурс, позволяющий оценивать реальный запрос на обучение и на его основе создавать новые программы обучения. Данный проект предлагает создание унифицированного информационного ресурса, который бы решил обозначенные проблемы. 

Завершающим выступлением на стратегической сессии стала презентация проекта «Создание единого научно-методического центра сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на базе ДГПУ». Целью проекта была обозначена организация и проведение мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров ДНР. 

Эксперты ТГПУ отметили в представленных инициативах высокий потенциал для дальнейшей реализации и совместно с участниками стратсессии обозначили необходимость создания в республике научно-методического центра и единой открытой информационной платформы, на которой будут размещены лучшие педагогические практики. 

Семёнова круг 2 1 1
«В настоящее время участники рассматривают возможность создания научно-методического центра и информационной системы, интегрирующей лучшие педагогические практики общего, профессионального и высшего педагогического образования ДНР», – отметила Н.А. Семенова, директор ИРПО.

 

Итогом проведенной двухдневной стратегической сессии стало обсуждение проектными командами выбора генеральной идеи из трех проектов, которая после доработки должна быть представлена в октябре 2023 перед высокой экспертной комиссией.  

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER