Возрастная психология : ситуационные задачи, упражнения, тесты : Практикум / Л. Г. Смышляева. ‒ Томск : Изд-во ТГПУ, 2008. ‒ 88 с.
  
Материалы практикума нацелены на формирование способности студентов ‒ будущих педагогов к пониманию основных закономерностей, принципов, факторов и условий психического развития человека в онтогенезе.
Практикум целесообразно использовать в процессе преподавания «Возрастной психологии» как дидактическое средство, обеспечивающее закрепление и отработку базовых знаний и умений студентов по данной учебной дисциплине.
Предназначено для студентов специальности «Социальная педагогика», а также других педагогических и психологических специальностей, преподавателей высших учебных заведений.
 
Содержание
 
Пояснительная записка
Предисловие
 
Раздел 1. Ситуационные задачи и упражнения
1.1. Младенческий возраст (0-1 год)
1.2. Ранний возраст (1-3 года)
1.3. Дошкольный возраст (3-7 лет)
1.4. Младший школьный возраста (7-11 лет)
1.5. Подростковый возраст (11-15 лет)
1.6. Юношеский возраст (15-17 лет)
1.7. Психология зрелых возрастов
 
Раздел 2. Тесты
2.1. Понятия, термины, категории
2.2. Фамилии, имена, названия
2.3. Методы, виды деятельности, функции, формы активности
2.4. Свойства, характеристики, состояния, процессы, принципы
2.5. Даты, числа
 
Раздел 3. Ответы к ситуационным задачам
3.1. Младенческий возраст (0-1 год)
3.2. Ранний возраст (1-3 года)
3.3. Дошкольный возраста (3-7 лет)
3.4. Младший школьный возраста (7-11 лет)
3.5. Подростковый возраст (11-15 лет)
3.6. Юношеский возраст (15-17 лет)
3.7. Психология зрелых возрастов
 
Раздел 4. Ключ к тестам
4.1. Понятия, термины, категории
4.2. Фамилии, имена, названия
4.3. Методы, виды деятельности, функции, формы активности
4.4. Свойства, характеристики, состояния, процессы, принципы
Список литературы